О погонялах

Nov 03, 2023 16:13

Вот никогда не задумывался.

Это я правильно понимаю, что географию древнего мира мы во многом изучаем по запискам тревелблоггера с погонялом Косой?
В смысле, я про 17 книг "Географии" Страбона (Косой и есть в переводе)?

Нет, что короля фракийских остготов в V веке звали Федька Косой - не удивляет, у королей, тем паче тогдашних, это в обычае и ( Read more... )

сиюминутные заметки в отсутствие манжет, история

Leave a comment

belyaefff November 4 2023, 07:24:27 UTC
В официальной истории России есть такой персонаж - Иван Кольцо. Как его характеризуют историки - казачий атаман, сподвижник Ермака и т.п. А по факту это был, скорее всего, бандюган и разбойник Ванька с погонялом Кольцо.

Reply

ryurikov November 4 2023, 07:58:20 UTC
Так, в общем-то, и "Ермак" - кликуха блатная... скорее всего, точно неизвестно. Но что точно - Тимофеич таки да, разбойничал на Волге, до ухода в виде ЧВК к Строгановым. :)

Reply

belyaefff November 4 2023, 12:15:15 UTC
Ермак имел отчество. Везде его величают Тимофеевичем. В XVI веке это однозначно свидетельствовало о том, что он знатного происхождения.

Reply

ryurikov November 4 2023, 14:02:44 UTC
Это, гм, один из - причем из крайне сомнительных - вариантов. :)
Реально происхождение Ермака неизвестно даже на уровне предположений. У него известная биография с разбоя на Волге начинается.

Reply

belyaefff November 4 2023, 15:01:27 UTC
Отчество известно. Это уже маркер. Никто же не знает отчества Ивана Кольцо или Никиты Пана.

Reply

ryurikov November 4 2023, 16:23:00 UTC
Да нет тут маркера - он себе любое отчество мог нарисовать... а после похода ему б его и так дали, ему, ЕМНИП, аж княжеский титул светил.

Reply

ext_809927 November 5 2023, 10:44:28 UTC
А разве есть примеры, когда в допетровской Руси безродным титулы раздавали? Максимум, что помню - это туземным князцам типа Черкасских признавали княжеский титул.

Reply

ryurikov November 7 2023, 10:44:05 UTC
Конечно. Федор Михайлович Бяконт, например. :)

Reply

sas1 November 7 2023, 10:55:45 UTC

Не было у него титула.

Reply

ryurikov November 7 2023, 12:08:10 UTC
У кого опять?

Reply

sas1 November 7 2023, 12:55:43 UTC
У Вас в сообщении выше упоминается более одного человека?

Reply

ryurikov November 7 2023, 14:00:10 UTC
Да я не вижу, на что вы пишете.

Reply

sas1 November 7 2023, 14:07:20 UTC

А Вы присмотритесь. Я же почему-то это вижу.

Reply

ivankravtsov November 7 2023, 08:27:55 UTC
Не однозначно. Есть фиксация и отчеств и фамилий в 16 веке даже у крестьян. Не часто, но бывало. Т.е. это возможный маркер, но не гарантированный. Фактически наоборот, отчества и фамилии стали регламентированными с 17 века. А до того могли быть, а могли и не быть в силу самых разных обстоятельств. Как пример. https://drevlit.ru/docs/russia/XVI/1540-1560/Ustavn_gram_dvins_uezd/text.php?ysclid=loo2goga6u64838587

Reply

ryurikov November 7 2023, 10:53:02 UTC
Так и раньше бывало. Социальный лифт штука редкая, но иногда меткая: https://ryurikov.livejournal.com/934075.html

Reply

ivankravtsov November 7 2023, 11:42:05 UTC
Да, люблю такие истории.

Reply


Leave a comment

Up