Jun 09, 2021 21:55
В конце 90х когда я работал в теле мастерской в Сиднее (Австралия). Владелец пытался меня научить уму разуму. У телевизоров есть типичная неисправность - пайка разваливается сразу после гарантии. Отваливается не одно соединение а все пайки. Проще пропаять всё подряд чем искать причину конкретной неисправности и телевизор работает еще года.
Но начальник учил не трогать всё а чинить только то что просили. Тогда телевизор принесут ещё несколько раз с разными неисправностями, но причина то одна! Если бы я честно быстро всё чинил то бизнес прогорел бы.
Мысль была не уникальна. Остальные телевизионные мастерские поступали так же. Не потому что сговорились а так выгодно. Если кто то начинал делать по честному он или прогорал или был вынужден был приспособиться. Таким образом потребитель не знает что его имеют. А предприниматели не имеют возможности быть честными.
Это была одна из дежурных тем для обсуждения. Мы прикалывались, а делают ли так другие сервисы, автомеханики, доктора, производители вещей и продуктов, политики, банкиры ? На своём опыте я проверил и не раз - зубные врачи, врачи и автомеханики делают точно так же. Насчёт врачей у Австралийцев есть даже поговорка, ‘здоровый пациент - потерянный клиент’.
Проблема не настолько тривиальна как кажется. И копну я чуть глубже и кажется что жизнь и даже материя держится только на лжи. Но это только кажется живым по причине их ограниченного мышления. Точнее мышление и есть ограничение ведущее к ошибкам и их бесконечному ремонту. То есть придумывание ошибок и их ремонт и есть жизнь.