Наше ДОРОГОЕ руководство страны приготовило нам всем подарки в новом году, но лично я, что то им не рад.
Вот подарок для всех и для каждого жителя России.
Российские власти приняли ряд решений о существенном увеличении налоговой нагрузки на экономику. С 1 января 2011 года в России повышаются ставки страховых взносов с нынешних 26 до 34%. Это будет означать повышение налоговой нагрузки на бизнес в объеме не менее 2,1% ВВП. Федеральное правительство готовит решение о ежегодном повышении акцизов на бензин на 1 руб. за литр в 2011, 2012 и 2013 годах - при сохранении транспортного налога, который ранее обещали отменить в случае повышения акцизов на бензин. В регионах России с санкции федерального центра идет ползучее повышение транспортного и имущественных налогов.
Это - первое серьезное повышение налоговой нагрузки на экономику за последние 10 лет. До этого налоговая нагрузка на экономику России, в целом, снижалась.
Повышение налогов станет серьезным ударом по выходу экономики из кризиса, по карманам россиян. Налоговая нагрузка на фонд оплаты труда в России и без того одна из самых высоких в мире. Ее повышение приведет к замораживанию и снижению зарплат, к падению прибыли и инвестиций предприятий, снижению темпов восстановления экономики.
Повышение налогов - неизбежное следствие государственной политики последних лет, политики бездумного наращивания бюджетных расходов и увеличения присутствия государства в экономике. За непомерное раздувание государственного «пузыря» хотят заставить заплатить нас, граждан России. Но не всех граждан - крупный сырьевой бизнес предстоящего повышения налогов в основном не почувствует.
Власти врут нам, что другого пути уменьшения бюджетного дефицита, кроме увеличения налогов, нет. В реальности существуют другие, более эффективные способы решения этой проблемы, не требующие повышения налогов.
Можно снизить неэффективные бюджетные расходы государства - прежде всего, расходы на госаппарат, государственную поддержку госкорпораций и крупных олигархических структур. Отказаться от прямых и косвенных налоговых льгот нефтедобывающим компаниям и «Газпрому». Провести приватизацию государственного имущества, которая в последние годы прекратилась. Наконец, осуществить эффективную пенсионную реформу, которая в последнее десятилетие так и не была реализована - это позволит и поднять пенсии до достойного уровня, и ликвидировать дефицит Пенсионного фонда, финансирование которого ложится несоразмерной нагрузкой на бюджет.
Все это давно должно было уже быть сделано.
Вместо этих мер, власти выбрали повышение налогов, которое неизбежно ударит по послекризисному восстановлению экономики. Ударит прежде всего не по крупным олигархическим структурам, а по у.малому и среднему бизнесу Ударит по зарплатам граждан. Ударит по инновационным предприятиям, имеющим высокую долю оплаты труда в издержках и доказавшим свою состоятельность без государственной помощи. Ударит по предприятиям в сфере услуг. Ударит по сотням тысяч людей, предпринимательский доход которых в разы меньше доходов менеджеров госкорпораций и чиновников среднего звена.
В ситуации, когда большинство частных предприятий малого и среднего бизнеса, лишены господдержки и дешевых кредитов, балансируют на грани безубыточности, нынешнее повышение налогов будет последней каплей, которое заставит часть предпринимателей закрыть бизнес либо увести его в тень - что ударит по зарплатам и трудовым правам работников, доходам бюджета, социальным программам.
Из-за роста налоговой ставки возрастут расходы крупнейшего российского работодателя ― государственных и муниципальных образований и, соответственно, расходы консолидированного бюджета на них, которые составят не менее 0,4% ВВП.Заработная плата, выплачиваемая из федерального бюджета, составляет около 3% ВВП, заработная плата, выплачиваемая из консолидированного бюджета субъектов РФ, - 3,3% ВВП. Начисления на заработную плату при номинальной ставке взносов 26% (эффективный тариф 22%) составляют 1,3% ВВП. Увеличение эффективной ставки примерно на 30% приведет к росту расходов на оплату труда из бюджетов всех уровней на 0,4% ВВП В то же время поступления по налогу на прибыль из-за лишней налоговой нагрузки от коммерческих предприятий автоматически снизятся на 0,36% ВВП.
В итоге повышение взносов покроет лишь немногим более 14% дефицита пенсионной системы. Но это в случае, если налоговая дисциплина будет абсолютной, на что рассчитывать не приходится. Снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда в 2000 г. привело к масштабному выходу из тени зарплат. Налоги с этих денег, по оценке Института экономики переходного периода, составили не менее 1,5-2% ВВП. Конечно, сразу же после «обратной» реформы оперативно вернуть зарплаты обратно в конверты компании не смогут, однако уже в первые годы реформы бюджет потеряет не менее 0,5-0,7% ВВП по расчетам «Деловой России» и опросам, которые провела эта организация из-за уклонения от уплаты зарплатных налогов. В результате итоговый фискальный эффект от предлагаемой меры будет крайне незначительным. Вполне возможно, даже отрицательным.
Вот такое поздравление с подарками, не вошедшее в речь Медведева 31 декабря, мы все и получили!