Dec 09, 2013 21:39
Третья проповедь.
Шейх(да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:
Когда слуга (Господа) подвергается испытанию, его первый импульс состоит в том, чтобы справиться с этим самому. Если его собственные усилия не помогают ему, он ищет помощи от других людей, таких как власть имущие, важные чиновники, люди с влиянием и со средствами или, когда дело касается болезней и физических недугов, медицинские эксперты. Если он и тогда не обретает избавления, он обращается к своему Господу через мольбы, смиренные просьбы и превозношения.
Пока он считает возможным справиться самостоятельно, он не будет обращаться к другим людям, и пока доступна человеческая помощь, он не будет обращаться с Создателю.
(Наконец, обратившийся к Нему) и не найдя помощи Создателя, он бросается ниц перед Ним, непрестанно прося, ища защиты, умоляя, выражая превозношения и представляя свои нужды со страхом и надеждой. Но Создатель (Всемогущ и Преславен Он) теперь делает его неспособным к мольбе и игнорирует его, пока он не дойдет до предела сил. Только тогда он испытывает эффект декрета Господа и действия Его деяния, и таким образом этот слуга переходит за пределы материальных потребностей и поведения, чтобы выжить только как душа.
Так как он теперь ни видит ничего, кроме Истинного (Аль-Хакк) в действии, он по необходимости становится полностью убежденным верующим в Боженственное Единство (муваххид), подтверждая, что в действительности нет действующего, кроме Аллаха, нет ни динамической, ни статической силы, кроме как от Аллаха, и нет ни добра ни зла, ни потери ни выгоды, ни предоставления ни отказа, ни открытия ни закрытия, ни смерти ни жизни, ни чести ни позора, кроме как из руки Аллаха. Его статус начинает напоминать статус грудного малыша в руках кормилицы, трупа в руках мойщика мертвых или мяча на клюшке игрока в поло-ударяемого, вертимого и бросаемого, хотя самого по себе инертного и не придающего движения другим телам.
Отдаленный от самого себя в работе своего Господина, он теперь не видит ничего, кроме своего Господина и Его действия, и не слышит и не постигает из другого источника. Если он вообще что-то ощущает, если он действительно слышит и постигает, Его речь-это то, чему он внимает, и Его знание-это то, что он познаёт. Его благоволением он наслаждается, через Его близость он процветает, через Его приближенность он украшен и облагорожен, Его обещанием он доволен и заверен. С Ним он чувствует в мире, и в Его беседы он обретает восхищение, в то время как от всех других он отскакивает и сторонится. В поминании Его он находит убежище и поддержку. Ему, Всемогущему и Преславному, он вверяется и на Него уповает. Светом Его всеведения он направляется, окутывает и покрывает себя им. Странные чудеса Его науки он обнаруживает, и о тайнах Его власти он информируется. Ему он внемлет, и от Него он постигает, затем за всё это он выражает превозношение, благодарит и обращается к молитве.
Абд аль-Кадир аль-Джилани "Раскрытие Сокрытого"(Футух аль-Гайб)
Тасаввуф,
богопознание,
расстворение в Аллахе,
хакикат,
Джилани,
единобожие,
Кадирия