Смиренность (خشوع) и ее проявлении у некоторых праведников.

Feb 28, 2011 23:44

Знай, что خشوع - это плод глубокой веры и итог истинных знаний, полученных от Всевышнего. Люди, которые получили от Аллаха и то и другое, пребывают в хушу' и во время намаза, и вне его, т. е. везде и всегда. Достижению хушу' помогает понимание величия и могущества Аллаха, с одной стороны, и с другой - своей слабости и вины.

Состояние خشوع не является необходимым только в намазе. Поэтому сказал один из праведников, что он в течение 40 лет не мог смотреть в небеса, стыдясь перед Аллахом, из-за своей смиренности خشوع перед Ним.

Раби' бину Хайсам так усердно приучал себя ходить с потупленным взором и опущенной головой, что многие считали его слепым. В течение двадцати лет он ходил к Ибну Мас'уду. И когда он приходил, дочь Ибну Мас'уда говорила отцу: «Пришел твой слепой друг». Ибну Мас'уд смеялся над ее словами и говорил своему другу: «Если бы это увидел Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), он был бы рад за тебя и полюбил бы тебя за эти качества».

Однажды, когда они вместе шли по улицам Куфы, Раби' бину Хайсам увидел людей, разжигавших огонь в глиняных печах. От одного вида пылающего огня он потерял сознание и упал в обморок. Ибну Мас'уд отнес его домой и не отходил от него в течение суток, пока тот не пришел в сознание. И все это время, глядя на него, Ибну Мас'уд твердил: «Вот, кто действительно боится Аллаха».

Амир бину Абдулла был из тех, кто совершал намаз в состоянии полного خشوع . Он погружался в намаз и не слышал ничего вокруг, даже когда его дочь начинала бить в бубен, а женщины громко разговаривали. Как-то раз его спросили, не приходят ли ему в голову отвлекающие мысли во время намаза. Он ответил: «Да, приходят мысли о моем стоянии перед Аллахом и моем обязательном возвращении в одну из обителей - Рай или Ад». Один из праведников говорил: «Намаз - из того света, и когда я вступаю в намаз, я как будто покидаю этот мир».

Сподвижник Абу Дарда' رضى الله عنه говорил: «Человек должен исполнить все свои нужды до намаза, чтобы он мог совершать его спокойно, с чистым сердцем и в хузуре».

Некоторые асхабы, как, например, Аммар бину Ясир رضى الله عنه , совершали намаз относительно быстро. Когда его спросили об этом, он сказал: «Я ничего важного не пропускаю и делаю это быстро, чтобы уберечься во время намаза от наущений шайтана». Пророк صلى الله عليه وسلّم сказал: «Раб совершает намаз, и ему не засчитывают из него кроме половины, или третьей части, или четверти, или пятой части, или шестой, или десятой». Т. е. у него принимают только ту часть намаза, которую он совершил в состоянии خشوع .

Талха, Зубаир и другие сподвижники совершали намаз быстро, чтобы, как они говорили, уберечься от наущений шайтана, но не упускали в намазе даже того, что относится к сунне.

Мы должны уделять очень большое внимание намазу, тому, чтобы не отвлекаться в намазе и не забывать вовремя, совершать его. Есть огромная разница между намазами, совершенными вовремя и с опозданием, индивидуальными и коллективными, совершенными дома и в мечети.

Если человек не сожалеет, что совершает намаз с опозданием, или не радуется при своевременном его совершении, т. е. не придает этому значения, это также считается отвлечением.

Пророк Иса (алейхи салям) приводил слова Всевышнего, означающие: «С помощью обязательного (فرض) спасется Мой раб, а с помощью желательного (سنّة) приблизится ко Мне».

В другом хадисе говорится, что раб приближается к Аллаху, соблюдая сунну вместе с фарзом. Такой раб становится любимцем Аллаха.

Говорят, если грехи совершающего саджда разделить на людей всего города, этого хватит для их погибели, несмотря на то, что саджда больше всего приближает человека к Аллаху. Здесь речь идет о таком поклоне, когда сердце поклоняющегося занято своими страстями и желаниями и отвлекающими от Аллаха разными мыслями.

Следовательно, самое важное в намазе, его основа - хушу' и хузур сердца. А движения и слова, произносимые в намазе без хушу и хузура, принесут мало пользы на том свете. Аллах всезнающ. Мы просим у Аллаха помощи в хорошем.

хузур, намаз, вера, хушу

Previous post Next post
Up