Oct 22, 2008 03:37
Прошлой осенью мне было очень, очень-очень плохо. Это была не просто боль внезапно преданного человека - это был кризис цели. Много лет я била и била в одну цель, видя в ее достижении свое призвание. Когда препятствия закончились, цель обернулась миражом, а жизнь осталась без вектора и почти без ориентиров. Что делать? Кому верить, если можно так ошибаться в самой, самой глубине сердца? Каждому таксисту я рассказывала свою историю - не для того, чтобы пожалели, - а чтобы взглянуть на проблему не своими (воcпаленными), a чужими (равнодушными) глазами, увидать, что там, за краем, что-то есть.. Я почти не писала об этом в ЖЖ, оставляя в чужих постах свой крик небольшим комментарием. A посты те были все похожи - друзья писали, один за одним, об осознанном чуде: как кругла и щедра становится жизнь, если ничего от нее не ждать.
Прошел год.
И теперь, встретив в дружеском журнале крик боли, такой знакомый, я подумала - куда делся, во что превратился мой? Во что превратилась река моей жизни, погребенная под камнепадом? Похоже, она обтекла плотину со всех сторон, залив окрестные луга. Она стала шире, и может двигаться сразу в разных направлениях, она не спешит. Если цели могут обернуться миражами, значит, основная цель - процесс... Я вижу, что ко мне приходят пить, снова и снова - значит, я перестала быть ядовитой? хочется верить, что так.
Я хочу сказать - понимаешь, это просто рана. Она болит, а как иначе. И она неизбежно, непременно заживет, как заживают все раны; конечно, если постоянно ковырять палкой, процесс может задержаться, но в целом наша психика еще более живучая, чем тело. Со временем даже способность любить и верить, (казалось бы, ампутированная!), восстанет из-под земли, а с ней какая-то новая гибкость, и нелинейная цельность.
Я не знаю, что будет дальше. Я счастлива тем, что сейчас - я снова жива, и могу делиться светом с другими.
nn,
амурология,
svårt med kärlek,
life