В.Ю. Троицкий. Об экологических основах гуманитарных дисциплин и задачах филологического образования

Jun 06, 2019 19:54





Десять лет назад Всемирный Русский Народный Собор обсуждал проблему "Экология души и молодёжь..." Тема эта остаётся остро актуальной.
Экология - наука об условиях сохранения и мерах защиты окружающей среды, обеспечивающей нормальное существование биосферы, также - человека, егобиологического и социо-культурного бытия.Непременные (определяющие) признаки человека: духовность, словомыслие (речь), историческое бытие, вера и культура.Отсутствие или неразвитость любого из этих свойств делает человека не вполне отвечающим понятию о нём.
Экология образования опирается на предметное знание непременных признаковчеловека и объективное представление о нормальных условиях их проявления и развития в процессе становления человека как личности.
Личность - человек, обладающий полнотою непременных человеческих признаков, сознательной определённостью в созидательной социальной ориентации, способностью к волевой целеустремлённости.
Важнейшее понятие экологии - норма. Норма как объективная категория соответствует:
1) предназначению объекта;
2) его естественному (природному, социальному) устроению;
3) максимальной жизненности, устойчивости и надёжности;
4) устроению его микросреды и целостной макросреды;
5) наследованию всех его жизнеобеспечивающих качеств.

Следование нормам - непременное условие естественной, свободной, максимально устойчивой жизни. Человеческая свобода и реальные "права человека"могут быть определены только при учёте жизнеобеспечивающих, традиционно усвоенных норм... Читать дальше »

русское воспитание, всеволод троицкий, образование, русское просвещение

Previous post Next post
Up