В День Театра. Фауст и Елена в гостях у поэта на Сретенке

Mar 28, 2020 23:11





В столице всего два частных домашних театра. Об одном из них, самом первом, «НикинДом», уже рассказывала «Реальная Россия»

А сегодня - речь о спектакле «ФАУСТ и ЕЛЕНА» в домашнем «ТЕАТРЕ ПОЭТА» Юрия Юрченко.

Итак, вслед за Еленой, Фаустом и Мефистофелем спешите в Колокольников переулок, между Сретенкой и Цветным бульваром. Но о чем рассказывать вначале? О театре? О том, кто его создал? О пьесе? О спектакле? Проще всего, конечно, следовать линейному ходу времени. Последовательно повествуя: что предшествовало, с чего началось и как развивалось. Но творческая воля прихотлива. Абсолютный произвол «частной инициативы» - вот что такое творческий жест, полет художественного воображения. По всем временам, событиям - бывшим и нафантазированным, по всем мирам - здешнему и нездешним, по глубинам всех душ - своей и чужих, реальных людей и сочиненных образов. А домашний «Театр Поэта», авторство пьесы и исполнение роли Фауста в спектакле связаны с актером и поэтом Юрием Юрченко. Так что начну не по порядку. А со спектакля.

Ночь в жилище чернокнижника, философа и поэта - доктора. Странное состояние его - на грани сна и яви, реальности и мечты. На грани рассвета. Беспорядок, в художественности которого - особый, высший смысл сочетания самых неожиданных предметов. Театральные фонари освещают стол. Сухие цветы. Свечи. Вазы, музыкальные инструменты. Странные головные уборы. Античные слепки. Высоко на подоконнике - гипсовый бюст Гомера. И о нем, и о временах и странах, каждой из которых соответствует какая-то вещь в этом кабинете, похожем и на веранду, и на мезонин… и на театральные подмостки! Вот тут и в это межеумочное, между ночью и утром, время, возникает «дух зла», посланник падших сил Мефистофель - в строгом вечернем костюме, внешнем символе устойчивости и порядка. И следом является Елена, воплощением вечной женственности; живая причина Троянской войны… любовь многих воинов - ненавидящая войну и кровь. Но теперь она дарована Поэту... Читать дальше »

юрий юрченко, культура

Previous post Next post
Up