Хоть к нечистому, хоть в пекло, хоть в омут, ну а лучше всего в Крым, ведь это ж ясно.

May 18, 2021 00:10

В этом году от цветения березы скрывались в Крыму. Понятно, мне хотелось похода, а Васе полежать на кровати с интернетом и видом на море. Сторговались: 5 дней поход, две недели кровать с видом на море. Сегодня напишу про поход.

Маршрут Генеральское - Новый Свет хорош всем: во-первых, я его еще не ходила (но это не очень важно, так как по Крыму я ходила много, но так давно, что все забыла), во-вторых, маршрут не проходит ни через один заповедник, а значит не нужны разрешения, ни каких проблем с лесниками, в третьих, он простой, но очень красивый - масса видовых точек, в четвертых, нет проблем с водой, думаю, даже осенью быть не должно, а уж весной и подавно.
Поход был задуман еще до Нового года и планировался под группу, состоящую из подростков и их родителей, но ближе к делу в составе группы оказались и дети помладше, младшей участнице было всего три года. Так то маршрут скорректировали в сторону сокращения. Но я решила, что мне жалко упускать уже выторгованные походные деньки, так что мы с Васей решили пройти маршрут целиком, отделившись от группы в предпоследний день. Поэтому лично у нас вышло сначала три дня в лайтовом режиме, а потом два напряженных.
Погода, на мой взгляд, была просто отличная: сухо (из пяти дней было только полдня моросящего дождя), большую часть времени солнечно, но совсем не жарко. Весна в Крыму, не смотря на то, что конец апреля, только начиналась.

Еще даже листья на деревьях и кустах не появились.

Однако недостатков в погоде не находила, кажется, только я, так как взяла тот же спальник, что брала на Байкал (т.е. рассчитанный на солидный минус), большинство же участников похода по ночам подмерзали (было, я думаю, около нуля).
Традиционный кратенький дневник похода.
26.04.2021 Ранний вылет из Москвы. Долгие (не смотря на то, что все прилетели практически одновременно), со смешными приключениями сборы в аэропорту, облом с газом (по телефону заверяли что в Триалспорте его полно, а когда мы до них добрались, не оказалось ни одного баллона, впрочем, газ хотели купить только для страховки, весь маршрут с дровами). Трансфер в Генеральское. Перепаковка рюкзаков. На маршрут вышли только ближе к четырем. До стоянки у родника Ай Алексий совсем не далеко, чуть больше пяти километров, но подъем приличный. У родителей маленькой Алисы тяжеленные рюкзаки, так что Алиса идет сама, но очень неторопливо, вокруг же столько интересного, так что семья Алисы очень отстает. Сразу становится ясно, что общего темпа мы не найдем, так что собираться будем на привалах. Стоянка Ай Алексий симпатичная, обустроенная и совершенно чистая (интересно, так всегда, или только в начале сезона).

Ужинаем и рано расходимся спать, так как встали все ни свет ни заря.
27.04.2021
Проснулись рано, кого выгнал из палатки холод, кого солнце. Да, утро было очень солнечным, а вот день пасмурным. На сегодня запланировано около 10 километров ходу. Все тропы в этих местах - нумерованные туристические маршруты еще со времен СССР ( карта OSM отражает номера), а у Лады есть бумажная карта, где эти маршруты помечены. Постепенно уходящее удовольствие - разглядывать бумажную карту. Сегодня идем по маршруту 166.
На первом же привале утонули в облаке.

Идем сильно растянувшись. Впереди бежит Васька, убегает далеко вперед, а потом сидит и читает книжку.

Но один раз эта тактика подвела: после привала на развилке тронулись не по той дорожке. поняли это, пройдя буквально двести метров, но Васька уже убежал, да так, что не докричишься. Пришлось мне его догонять, но это оказалось не просто, петля по показаниям навигатора вышла на 4 километра. Ничего, сказал Вася, это как пойти на удлинение (сейчас даже трудно поверить, что когда-то он ходил с группой Рыжавского, но словечко-то оттуда). После этого случая Вася стал притормаживать немного чаще. Стоянка Чигинитра симпатичная, но небольшая, нет того раздолья, что на предыдущей. Тут ручей и родник, но место возле них найдется не более, чем для двух небольших групп. Удачно, что мы пришли рано и успели занять место побольше. Правда сезон еще не начался, туристов мало, но есть.
28.04.2021 Сегодня идем до родника Верес Чокрак. Есть несколько вариантов движения, мы выбираем тот, что без особого перепада высот, но с прекрасными видами по правую руку: до развилки идем по 175 маршруту, дальше по 178. Пройти нужно опять около 10 километров. Торопиться некуда, много отдыхаем в ожидании семьи с маленькой Алисой. Стоянка Верес Чокрак с мощным родником, оборудована столом с лавочками. Но ровная площадка для палаток только одна каменистая (колышки не воткнуть). И место в низине - холодное. Вечером изучаю карту - завтра утром мы с Васей покидаем группу, у нас впереди 43 километра на два дня. А ребята спустятся в Приветное и до Нового Света их довезет машина.
29.04.2021 Группа еще не закончила завтрак, а мы с Васей уже собрались и выходим. У нас впереди большой ходовой день, на сегодня мы наметили 25 км - столько же, сколько пройдено за три предыдущих дня. С утра пасмурно и моросит дождь. Всю первую половину дня идем по партизанским местам, что ни поляна, то памятник. Все памятники и захоронения ухоженные, многие явно совсем недавно обновленные.

После Нижнего Кокосана дождь затихает, вылезает солнышко. Дальше очень приятный участок пути в лесу вдоль ручья (маршрут 180). Начинает попадаться зверье: сначала вспугнули огромного зайца, видимо с водопоя, потом меж деревьями начали мелькать косули. За тем открылись шикарные виды из под горы Сори (маршрут 188), наверно, стоило и на верхушку Сори забраться, но что-то мы уже приустали, а глаз и так радуется.

На подходе к стоянке Вороний домик обогнали огромную, видимо коммерческую, группу. Но они уже собираются вставать, а нам по плану дальше. Мы нацелились на стоянку Маски. И мы до нее дошли, но совсем без сил к половине восьмого. Все же 25 км по горам с рюкзаком - это много (а 10 - мало, километров 15-20 - оптимальный вариант). А самое удобное место, у родника, уже занято группой из Владимирской области. Они позвали нас встать рядом и воспользоваться их костром, так как стремительно темнело. Но тут в Васе проснулся мизантроп, который дремал весь поход (вообще, жуткий подросток за последний год превращался в совершено нормального человека именно в походах, но при этом говорит, что походы ненавидит, видать в обличии злобного гоблина ему комфортнее). Так что пришлось нам вставать в сторонке и костер разводить свой практически в темноте, впрочем, это была Васина забота.
30.04.2021 В предвкушении интернета и кровати с видом на море Вася объявил ранний подъем. Проснулись в шесть. Утро шикарное: солнышко, птицы поют. Выходим в восемь. А наши соседи-то еще раньше вышли. План такой: сначала до Междуречья, потом через горку в Веселое, потом через гору в Новый Свет. В Междуречье есть два пути, можно сразу спуститься и идти по дороге, а можно подняться еще выше и идти тропой по хребту. Лада, которая здесь уже ходила, по хребту идти не советовала, там сыпуха, а Вася без палок, и тропа теряется. Но ведь там так красиво, а дорога - скукота, да и мепсми говорит, что по хребту короче. В общем, полезли вверх. Тропа не терялась, сыпухи тоже особо не было, были натурально альпийские луга, и потрясающие виды

Но когда начался спуск, то стало жутковато, и вовсе не Васе без палок, который скакал, как горный козел, а мне с палками, но с неуверенно чувствующей себя ногой, да и без учета ноги, меня давно уже больше всего напрягают крутые спуски. Но, спустились, конечно.
Тропу мы теряли на переходе из Междуречья в Веселое. Поднялись, а на спуске видимо перепутали тропу и пересохший ручей. Поняли это только когда на ручье случился водопадик (без воды, но ясно было, что это он). Высокий, не страшащийся спусков Вася и тут слез вниз легко, а мне пришлось сначала отправить кубарем рюкзак. Но, должны же быть приключения, не все по дорожкам ходить. Но немного полазив по водопадам, мы все же вернулись на тропу и вышли в Веселое. Перекусили мороженым и вышли на последний участок пути. Чтобы добраться до Нового Света нужно перевалить внушительную гору. Подъем крутой, а уже середина дня и солнце печет во всю. Зато тропа вниз не теряется. Тут другая проблема - троп много, нужно выбрать правильную. Чуть было не ошиблись и не свалились обратно на пляж Веселого (он довольно далеко от самого поселка). Хорошо, что я бывала в Новом Свете и примерно помнила вид береговой линии, так что вовремя спохватились, поменяли тропу и вот мы над Новым Светом.

Спускаемся, и поход закончен. Вася счастлив, а мне мало, буду добирать радиалками из Нового Света. Но об этом в следующий раз.