Водный поход Котозеро-Пояконда. Часть 3-я. Не спокойно наше северное море...

Aug 28, 2020 23:24

Водный поход Котозеро-Пояконда. Часть 1-я (пресноводная)
Водный поход Котозеро-Пояконда. Часть 2-я. Выходим в море

8.08.2020
Ночью я выглядывала из палатки, тюлень с островка напротив уплыл, потом и сам островок покрыл прилив. Утро было солнечным и безветренным. Я решила воспользоваться наличием песчаного пляжа, и пошла купаться. В этом сезоне в Белом море на редкость теплая для этих мест вода, градусов 18 наверное. Красота! Как Васька может спать в такое утро?!

Заняла место в партере перед очагом. Тюлень не заставил себя ждать и приплыл на свой, уже оголенный отливом островок. При свете дня его видно гораздо лучше.

Явление тюленя подвигло и Васю вылезти из палатки. Наблюдали за зверем за кружечкой кофе. Решили, что сфотографируем нашего друга, когда будем стартовать - подойдем поближе. Но пока мы грузились, мимо прошла моторка и вспугнула лежебоку.
Выплывали в штиль. Дошли до самого северного из островов Медвежьей губы. Перед нами открылась широкая (почти 4 км до ближайшей точки суши) губа Кив.

Нужно было выбирать, рискнуть пересекать губу напрямую или пуститься в долгий обход по периметру. Хорошая погода и спокойное море склонили нас к первому варианту. Курс держатли на гору Шевруху, ее хорошо видно. Нас, конечно, сносило, но в нужную сторону, так что плыли по диагонали, вышло километров 5. В середине, конечно, стремно, даже при самом небольшом волнении. Главное, не вставать бортом к волне, из-за этого курс все время приходится немного корректировать. Смешно, что перед походом я докупила к байдарке фартук, но мы его ни разу так и не использовали, хотя пару раз волной через борт получали, но всякий раз это случалось далеко от берега, а при отплытии ничего не предвещало.
В общем, получив немного воды в лодку, губу Кив переплыли, пообедали, вдоль берега обогнули мыс Красный и пошли на волок в губе Прдволочье.

Вася сначала был против волока, но когда увидел, какой огромный полуостров придется оплывать в случае отказа, признал, что волок в 300 метров привлекательнее. На месте волока тореная тропа. Вернее несколько троп. Спмая прямая и короткая - те самые 300 метров, идет через болото. По ней пронесли только лодку. Вещи таскали более длинными, но сухими тропинками. Сразу после волока стали подбирать островок для стоянки. У нас уже сложился образ идеального места для лагеря: каменный лоб для очага, вид на море, пляж для независимости от приливов и отливов (последнее - самая большая редкость).
Подходящий островок скоро нашелся, правда вид был не на море, а на ближайший бережок. Тюлень тоже проплывал, но показался лишь в нырке.

За день прошли 20 км.

9.08.2020
На этот день у нас был грандиозный план дойти до Киндомыса и устроить там пару дневок на ловлю трески и прогулки по окрестностям ББС. Но этому плану не суждено было сбыться. Мы очень бойко проплыли мимо череды крупных островов и достигли мыса Панфилов за два часа отмахав 12 километров, так как волны нам помогали. Перекусили и взяли курс на следующий мыс Савватиевский. Но тут волны начали мешать и бить в борт, пришлось идти галсами. Когда подходили к Савватиевскому, волнение было уже очень неслабым. Решили остановиться и переждать.

. Вася разлегся на коврике читать книжку, а я посмотрела на небо и решила, что пора натягивать тент. И не зря, скоро ливанул дождь и началась гроза.
Часов в семь мы поняли, что Киндомыса, до которого всего-то километра 4 по прямой, нам сегодня не видать. Непогода бушевала. Поставили палатку.

Вася уютно устроился в ней с книжечкой, а я приготовила ужин на горелке, это оказалось значительно быстрее, чем на костре.
Ни на море, ни в небе этим вечером смотреть было нечего, сплошная свинцовая серость. Так что ранний отбой. За день пройдено 16 км.
10.08.2020
Дождь шел всю ночь и продолжался утром. Погода кардинально поменялась, похолодало. Море с нашей стороны мыса стало поспокойнее, но нам-то нужно мыс обогнуть, а там сплошные белые барашки. Я уже представила, как мы коротаем день за днем на этом мысу, и на всякий случай пополнила запас пресной воды из ванны, которая образовалась на тенте.

Даже кофе на ней сварила, чтобы испытать, как она на вкус - вполне нормально (щепотку соли я добавила).
Вася и не думал вылезать из палатки, видно книжка была интересной. А я все смотрела на море, не потише ли. Часам к двум кончился дождь, но море с интересующей нас стороны мыса продолжало оставаться неспокойным.
Наконец я решила, что можно попробовать идти строго вдоль берега. Мы собрались, перетащили байдарку н нужную сторону мыса, чтобы не обходить, и в 16.00 попытались отплыть. Очень быстро стало ясно, что идти вдоль берега затруднительно - в этом месте полно огромных валунов, и волны легко могут выбросить на один из них, а уходить от берега по такой волне страшно.
Мы не придумали ничего лучшего, чем провести байдарку руками вдоль наиболее каменистого участка. Учитывая волнение, это тоже было непросто. Проводил, конечно, Вася. До таких серьезных дел он меня не допускает, все равно я все делаю не так. Набрал в заброды воды, но лодку на менее каменистый участок вывел. И мы потихоньку поползли вдоль берега до начала Кислой губы.
Море немного приутихло, в губе и вовсе было затишье. В поле зрения показался желанный мыс Киндо. А перед нами опять дилемма: держаться ближе к берегу и идти по периметру притихшей Кислой губы (даже не знаю, сколько там вышло бы километров), или напрямик всего 2 км, но против волн по не слишком спокойному и совсем недавно бушевавшему морю. Вася, который мечтал переодеться в сухое и залечь дальше читать книжку, настоял на втором варианте. Я понимала, что будет трудно и страшновато, но по имеющейся волне, вполне безопасно, так что согласилась, капитаном-то у нас Вася числился.
В общем, все так и получилось: полчаса усиленной гребли и мандража, пара захлестов волны через борт и мы причалили к желанному берегу. Ура!
Встали в лесочке поеред самым крестом практически на финише одного из прогулочных маршрутов ББС.

Решили, что слишком сыро и ужин приготовили на горелке. Вася завалился в палатку. А я пошла гулять по родным местам, но это требует особого рассказа, а не просто строк бортового журнала. Так что продолжение следует…
Водный поход Котозеро-Пояконда. Часть 4-я.ББС
Водный поход Котозеро-Пояконда. Часть 5-я. А все кончается. кончается, кончается...