Изобретательский класс. Часть 3. Система зачетов.

Nov 05, 2018 19:31

Часть 1 здесь
Часть 2 здесь
Последняя неделя сентября была зачетной. Зачетов в этот раз было шесть: математика, словесность, история, биология, география и физика. Все зачеты оказались письменными. Причем, по несколько штук в день ( в четверг один, в пятницу два, в субботу три). Объем заданий был таким, что если ученик знает ответы на все вопросы, то впритык может уложиться в полтора часа записывая ответы. Прошел слух, что оцениваются зачеты строго, так что Вася рассчитывал, что пару зачетов провалил, где даже не успел приступить к некоторым вопросам, остальные по его ощущению в основном написал. Оглашение результатов и родительское собрание назначили на среду (видимо из гуманизма, не хотели, чтобы деткам пришлось самим докладывать результаты родителям). В среду сначала дети получили результаты, письменную характеристику и план отработки от каждого учителя. На собрании то же самое увидели родители. Так вот: никто не получил ни одного зачета! Выяснилось, что зачет выставляется, только если работа выполнена полностью и в ней нет ни одного недочета (чистый плюс). За работу были выставлены оценки: - , -/+, +/-, +/. . Две последних считаются хорошими, в этом случае для получения зачета достаточно выполнить работу над ошибками и отработку, назначенную преподавателем. Первые две являются неудовлетворительными и для получения зачета кроме работы над ошибками и отработки, которая существенно больше, нужно пройти перезачет, после которого последует аналогичная процедура. Кто сказал, что в изобретательском классе нет домашних заданий? Вот они, просто не всем одинаковые - гениально придумано. В случае хороших оценок есть шанс дотянуть до зачета без допов, сделать все дома и сдать на проверку. Во втором случае без допов не обойтись. Допы есть у всех учетилей, но почти у всех в среду или пятницу. Исключение составляет географ, который заведует кабалой, а значит у него допы ежедневно (кроме понедельника и субботы). Кабала (ежедневное выполнение заданий под контролем) - это то, что ждет наших умников, когда накопится изрядное количество хвостов, кажется, 15 в сумме или 3 по одному предмету.
Результат Васиной сессии (как он считает, вполне сносный): два +/- (математика, словесность) и четыре -/+. Результат, возможно, и правда не так уж плох, если умно действовать дальше. Но Васе, да и нам всем, опыт еще копить и копить. Две ближайшие субботы неожиданно оказались неучебными. Теперь-то ясно, это для интенсивной самостоятельной работы по покрытию долгов. А мы в первую из них радостно отвалили в Питер на БГ, а во вторую пошли в лес праздновать мой юбилейчик. На ближайшей неделе ожидалось закрытие темы «индейцы» в музее кочевых культур, а Вася, конечно, не дошил в лагере рубаху, так как защита была не там, и за все это время к ней не прикасался. Так что пришлось интенсивно взяться за рубаху, в день перед защитой шил, кажется, до утра (не знаю, я спать ушла, а утром рубаха таки была готова) - опять не до долгов.
В общем, первым делом Вася получил зачет по математике (там было совсем чуть-чуть). Потом взялся за географию - работу над ошибками сделал сразу, а вот отработка - паспорта восьми территорий (таблицы с указанием рельефа, климата, флоры и фауны и т.д. и, главное, выводом, какие факторы наиболее важны и как могут быть использованы), заняла много времени. Вообще география у них отличная, требует не только многое разузнать, но и делать самостоятельные выводы на основе этих знаний. Когда, наконец, с паспортами всех территорий было покончено, пришла очередь выучить и сдать карту Северной Америки. Нужно было уметь находить и показывать 54 объекта. На самом зачете были варианты, в каждом по 27 объектов. Но на перезачете нужно было ответить все 54. Ребята, пришедшие пересдавать сразу, отвечали устно, показывая объекты на карте, а тем кто затянул, пришлось все сдавать письменно. Причем, в предпоследнюю свою попытку Васька уже верно указал все 54 объекта, но сделал несколько грамматических ошибок. Зачет по географии Вася таки получил…ровно накануне второй зачетной сессии (в ней было уже 8 зачетов, к прежним прибавились английский и информатика), которую в результате писал снова без подготовки. Результаты второй сессии будут уже после каникул. Еще успел между делом написать работу над ошибками и отработку по словесности, но сдал ее за пару дней до каникул, так что проверить учительница в той четверти не успела. Вот такая интересная система.
Постараюсь написать продолжение про ролевые игры и экспедицию.

Вася, школа

Previous post Next post
Up