Изобретательский класс. Часть 1. Начало учебы и лагерь.

Nov 02, 2018 15:57

Попробую воспользоваться паузой в виде каникул и записать про Васькину учебу.
Весной Васька поступил в очень необычный класс. Настолько необычный, что мы могли только предполагать, что именно там происходит и как пойдет учеба. Докладываю.
В классе оказалось 28 человек (сейчас уже 27, один мальчик ушел на второй неделе): 21 мальчик, 7 девочек. Не все, кто поступил, решили здесь учиться, но их места заняли другие, видимо из резервного списка. Классный руководитель - очень милая молодая словесница Соня (учителей здесь зовут по именам или по прозвищам, словесность - предмет, заменяющий русский язык). На первой неделе было родительское собрание, в основном для того, чтобы ответить на вопросы, если они у родителей есть, и раздать памятки о том, что взять с собой в лагерь, который традиционно проходит на второй учебной неделе.
На первой неделе было тьма впечатлений: уроки парами (обычно в день три пары) отчасти лекционного типа (Васе поначалу было совершенно непривычно так много писать), перемены большие (одна 30 мин, другая 45). Классу выдали персональный мяч, так что лично Вася в сентябре не только все перемены, но и кучу послеурочного времени проводил за футболом. Учителя в основном яркие и самобытные. Например математик Алекс во второй день пришел в школу со своей домашней лисой на поводке.
Раскроили индейские рубахи, которые будут дошивать в лагере. Ну и вообще, сплошное предвкушение лагеря.
Лагерь был полную неделю где-то под Лобней, на субботу разрешалось приехать в гости, но я не ездила, туда без машины фиг доберешься. В лагере была ежедневная зарядка, интенсив по математике, выход в лес на целый день с биологом Азаматом, всякое индейское (у 6-го класса первый блок занятий "индейцы Северной Америки"): шитье индейской рубахи, изготовление веревки из крапивы, изготовление лука со стрелами и копья и т.д., ролевая игра, подведение итогов лагеря - это то, что я запомнила. Ваське понравилось почти все. Не понравилось, как кормили (это никому не понравилось, вроде, повар не смог приехать, и готовил не пойми кто), так что лучшим днем считался день выхода в лес, там готовили сами и смогли, наконец, нормально поесть. Еще Васе не очень понравилась ролевая игра, вернее не сама игра, а как играли восьмиклассники. Игра одинаковая из года в год, так что 8-й класс играет уже третий раз, имеет опыт и мог заранее разработать тактику. Игра на выживание племен, чтобы выжить, нужно по определенным правилам добывать еду. Способы добычи есть разные, как в жизни: и охота, и собирательство, но можно и отнять у другого племени. Неопытные шестиклассники (как любой первобытный народ), начали с собирательство ( собирать нужно было шишки и обменивать на талончик "еда", которых сколько-то нужно набрать за цикл игры, но как только кто-то обменивал шишки на талоны, его тут же убивал (два касания копьем) какой-нибудь затаившийся у пункта обмена восьмиклассник и забирал талоны в свое племя. После чего убитый отправлялся в мертвецкую (под душный тент, где нельзя ни разговаривать ни шевелиться) и стоял там до следующего цикла игры. В результате, как и следовало ожидать, практически никто из шестиклассников не выжил. Но Васю возмутило не это, а тактика восьмиклассников, он уверен, что можно придумать выигрышную стратегию без убийств иноплеменников. Говорит, что не планирует брать опыт восьмого класса на вооружение. Посмотрим.
В конце лагеря был разбор полетов и раздача слонов. Вася сказал, что к нему ни каких замечаний не было, но подробно про разбор полетов не рассказывал. А вот слоны, конечно, всех впечатлили. Выдавали их девятиклассникам. Дело в том, что игровое обучение в их параллели не всю дорогу, а только 6-7-8 класс, а с девятого начинается серьезная учеба с домашними заданиями, оценками и без игр. Так что девятиклассники как бы вступают в новый период. А в 6-7-8 классе есть своя внутренняя валюта - тугрики (виртуальная, как биткоин, но счет на каждого ведется). Зарабатывать валюту можно, делая всякие полезные для школы дела (Васе пока удавалось зарабатывать дважды, один раз разгружал машину с вещами из лагеря, другой носил какой-то хлам на помойку и передвигал мебель), тратится валюта в некоторых ролевых играх, но главная трата - начиная с 8-го класса вводится плата за пересдачу зачетов, а избежать пересдач очень сложно. Находятся все же девятиклассники, тугриковый счет которых оказывается в плюсе. Так они на закрытии осеннего лагеря получают деньги на руки рублями по курсу один к одному. Рекордсмен этого года получил аж 29 тысяч рублей!
Да, еще в лагере весь класс разбили на экипажи по четыре человека. Этими экипажами они дежурят, играют командой в ролевые игры, защищают проекты, готовят в буфете изобретательского класса (у них свой буфет, готовят 6-7 классы под руководством преподавателя Лены, на дежурство в буфете нужно заранее записываться, на него очередь, так как оно оплачивается тугриками, Васькин экипаж еще не дежурил, им удалось записаться только на конец ноября. Поесть продукцию буфета Васе удается не часто, так как выходит обычно вкусно, а продают эту еду очень дешево, так что все кончается моментально, любителям поиграть в футбол достается редко). Перетасовывать экипажи будут не раньше второго полугодья. Пока все. Собственно про учебу и зачеты напишу попозже. Продолжение следует.

Вася, школа

Previous post Next post
Up