Итоги учебного года

May 20, 2017 01:21

Сегодня ходила в школу, в которой Васька сдавал аттестации, проставлять оценки.
Оказались все пятерки. Про литературу, окружающий мир и английский мы знали, а русский и математику Васька писал перед самым нашим отъездом, но он и в них был уверен. Аттестации, конечно, были совсем не сложные, но ведь и в школе требования высотой не отличались, а отличником при очной учебе он и близко не был. Так что эксперимент с домашним обучением можно признать удавшимся. По крайней мере, нам есть, что папе предъявить, который всё время кричит, что так жить нельзя и надо в школу. Кстати, Ваське повезло, и зачеты по всем безоценочным предметам поставили даром, хотя обещали, что всё будут спрашивать, так что он даже прочел учебник по музыке и нарисовал (одну!) картинку для ИЗО. Хорошо, что никаких проектов делать даже не пытался. Но вообще, специально к аттестациям мы никак не готовились, разве что написали по варианту прошлогодних ВПР. А так, просто занимались.
По математике сначала решал в день по уроку из учебника Гейдмана, но быстро надоело, основное время уходило на запись. Я согласилась большую часть заданий принимать устно. Ближе к весне и это надоело - учебник хороший, но для Васьки всё равно простоват и однообразен, так что стали часть уроков ( к апрелю уже все) заменять вариантами разных олимпиад и кружков. Вася не фанат математических олимпиад, но решал их всё же с гораздо большей охотой, чем уроки из учебника.
Русским я поначалу не очень понимала, как заниматься, купила несколько разных учебников и пособий, но было впечатление, что Вася не знает материал предыдущих лет и ничего по этим учебникам сам сделать не может, а сидеть с ним мне не хотелось, да и не специалист я в этом вопросе. Но как-то устаканилось: залатали пробелы прослушиванием соответствующих тем на интеруроке, Васька почитал книжки Рик про разные части речи, взяли учебник по программе «Начальная школа ХХI век» за то, что он разбит на уроки (а он и так оказался неплох, по крайней мере, более вменяемый, чем тот, по которому учились прошлые три года), и Васька стал сам разбираться и делать по уроку в день. Ужасно медленно, всё время отвлекаясь. В день оказывалось написано упражнений на одну-полторы страницы. Но Вася утверждал, что я его истязаю, и что в школе они никогда столько не писали. В общем, несмотря на пятерку по русскому, не могу сказать, что он легко и грамотно пишет. Если пишет что-то не по предмету, то ошибок бесконечное количество. Но, как выяснилось, если задаётся целью, то не делать их тоже вполне может. Изучили не все, что было в учебнике за 4-й класс, про типы связи слов в словосочетании я сама не очень поняла (неужели меня этому учили? совершенно не помню) и мы пропустили.
Английским занимался (и до сих пор занимается) три раза в неделю по скайпу по тому же учебнику, что был у них в школе, делал ежедневно немного упражнений на Duolingo, ещё я оплатила ему Reading Eggs, и он читал там какие-то простенькие книжки ( примерно для трехлеток). В общем, в английский я совсем не вникала, не думаю, что он в нем силен, но для аттестации хватило с лихвой, говорит, что сдавал с заочниками-шестиклассниками и у них тест был примерно на его уровень, а у него очень простой. Но на аттестации был только письменный тест, сомневаюсь, что Васька может говорить, или понимать со слуха.

Окружающим миром и литературой никак специально не занимались. Про окружающий мне справедливо казалось, что общих знаний у клиента достаточно, чтобы сдать аттестацию в любой момент. Как заниматься литературой я просто не знаю. Вася прочел все упомянутые у учебнике произведения. И ещё весь год учил наизусть стихи: сначала Пушкина, потом Лермонтова, а потом, что понравится. В результате выучил несколько длинных стихотворений: Бородино, Вересковый мед, Сын артиллериста, ещё что-то. Для аттестации ничего вообще не было нужно, вопросы были только на понимание прочитанного текста.

Еще я пробовала убедить Ваську писать отзывы на прочитанные книги. Но это совсем не пошло, написал всего штук пять. И получились они так себе, чтобы мать отстала. Ну, я и отстала.

Зато мы (тут и я с интересом присоединилась) на портале Открытое образование целиком прослушали отличный курс «Введение в историю искусств». И у Васьки даже в голове что-то отложилось. И тестовый экзамен от сдал не так, чтобы очень хорошо ( я лучше сдала), но на сертификат достаточно. Был ужасно этим горд, так как курс в основном для студентов младших курсов искусствоведческих специальностей, но и для широкой публики вполне подходит.

Еще мы целый год ходили на лекции Кости Куксина в Музей кочевых культур. Никак от себя не ожидала, что с удовольствием буду слушать что-то про кочевые народы, нет у меня тяги к знаниям. Но Костя способен вовлечь любого слушателя ( кто никогда не был на его лекциях-экскурсиях, посмотрите что-нибудь, на ютубе выложено очень много, и вам тоже захочется слушать ещё и ещё), даже меня, что уж про Ваську говорить. Самой страшной угрозой стало: «Не сделаешь то-то и то-то, не пойдем в среду на лекцию». В результате, узнав, что Костя ( по специальности учитель географии) ведет уроки для домашников, если их родители организуются и набирают группу, Васька просто вынудил меня набрать такую группу для него на следующий учебный год.
Кажется, про учебу всё. Были еще всякие кружки, но про них в другой раз, если соберусь. Что-то и так длинно вышло.

Вася, учёба

Previous post Next post
Up