Благодаря сообществу
filmz-ru посмотрели вчера второй полнометражный фильм Романа Каримова "Вдребезги".
Одна из причин моей, скажем так, не очень большой любви к современному русскому кино - это обилие чернухи. Трупы, болезни, увечья и криминальные разборки - сколько можно про это снимать? А в качестве альтернативы прелагается сортирный юмор "Самого Лучшего Фильма" или "Нашей Раши". Фильмы, не попадающие ни в одну из этих двух категорий, по пальцам пересчитать можно. "ПираМММида", "О чем говорят мужчины", "Generation П", "Сатисфакция", еще пара названий... И, собственно, "Неадекватные люди" Романа Каримова. Там относительно нормальные люди жили в относительно нормальной обстановке, "они развивались, влюблялись, грустили", и им можно было сопереживать. Особенно главной героине, которую играла актриса с дивным именем Ингрид Олеринская.
После "Неадекватных людей" я начал было надеяться, что следующий фильм будет еще лучше. Но увы, режиссер разбил мои надежды вдребезги, извините за тавтологию:). Новый фильм Каримова - это три очень слегка пересекающиеся киноновеллы плюс четвертая, подводящая итог. Или, если воспользоваться орфициальным слоганом, расставляющиая точки над "Ё". И что же мы видим в каждой из новелл? Старую добрую чернуху! Практически все персонажи - идиоты или отморозки. Причем за редким иключением отморозки крайне необаятельные. В каждой новелле кого-нибудь да убивают, бессмысленно и беспощадно. Нет, я понимаю, если жанр фильма обозначен как "черная комедия", то несколько трупов будут в порядке вещей. Но раз уж это комедия, то должно быть хотя бы смешно. Ан нет, хороших шуток во "Вдребезги" не больше, чем хороших российских фильмов сейчас в кинотеатрах.
Хотя не всё так беспросветно, на самом деле. Три вещи меня порадовали:
1. Операторская работа. Люблю я всякие экзотические ракурсы вроде "из-под педалей движущегося велосипеда", "из ноздри скачущей лошади" или хотя бы "между лампочек старой люстры вертикально вниз":) Так вот, "Вдребезги" состоят из таких съемок чуть более, чем наполовину. Местами очень круто. Хотя другими местами, наоборот, раздражает.
2. Артем Ткаченко. Как и почти все остальные актеры, он тут играет сволочь и морального урода, но почему-то именно за его героем было хотя бы интересно наблюдать. И эпизод с охотой на крысу смешной, да.
3.
Под конец Каримов, видимо, решил продемонстрировать, что добро побеждает зло. И решительно прикончил всех наиболее злодейских (то есть 90% от общего числа) персонажей в ходе последней истории. Мелочь, а приятно.
Проблема "Вдребезги" та же, что и многих других наших фильмов: непонятно зачем и для кого он снят. Непонятно, что вообще хотели этим фильмом сказать авторы. И что еще хуже, в нём нет никакой изюминки, ради которой можно было бы закрыть глаза на эти неотвеченные вопросы.