Resident Evil: Afterlife 3D

Sep 07, 2010 11:12

"Обитель зла-4" стартует ровно там, где закончилась третья часть. Элис штурмует штабквартиру Амбреллы в Токио, чтобы наказать виновников заражения всей планеты. А потом отправляется на поиски Аркадии - предположительно единственного и предположительно безопасного городка где-то на Аляске. Предположительно на Аляске.

При желании, заспойлерить оставшиеся события можно было бы еще предложения в два. Сюжета там немного. Как, впрочем, и в предыдущих двух частях. В этом смысле Resident Evil 4 - same old shit. Те же яйца, только в профиль. Вернее, в 3D.



И в данном случае приставка "три-дэ" действительно кое-то меняет. Конечно, никакие очки, даже чудесно большие и легкие очки IMAX, не способны придать персонажам выпуклости, а сюжету - глубины. Но не ради сюжета же мы смотрим Обитель Зла! Это же фильм (вернее, уже целый сериал) про то, как МОЧАТ ЗОМБЕЙ. Хорошо мочат, с огоньком - значит, фильм получился. Мочат без энтузиазма, с ленцой - создатели облажались. И вот в "Обители Зла" за номером четыре с зомбомочиловом всё как раз в порядке.

Сначала отмечу минус: такое ощущение, что Пол Андерсон решил сделать в своем фильме максимально крутой экшен. И для этого он просто взял и позаимствовал самое лучшее из боевиков последнего десятилетия. А самое лучшее в его представлении - это слоу-мо. Так что любого, кто периодически бывал в кино в последние несколько лет, ждёт дежа вю. Меееееедлееенное такое дежа вю. Вот перестрелки а ля первая "Матрица". Вот здоровенный зомби с топором, почти как в "Сайлент Хилле", а вот суперскоростной злодей, ну чисто "Хроники Риддика". Почти все это мы уже видели.

Но мы не видели это в 3D. А стоило бы. То ли сказываются хваленые кэмероновские камеры, то ли просто у создателей фильма рука растут откуда надо, но большинство экшен сцен действительно трехмерны. И выглядит это действительно круто. Да, штукатурка от стен медленно отлетала еще в "Матрице". Но только в 3D она красиво вылетает из экрана и от нее реально хочется протереть глаза. Да, пролет самолета над разрушенным Лос-Анджелесом мы видели в "2012". Но только в 3D можно ощутить кристальную чистоту воздуха и контраст этой чистоты со столбами дыма вдалеке. Да, здоровенный мужик-зомби был и в "Сайлент Хилле". Но только в три-дэ, когда он кидает в камеру топор, от этого топора физически хочется увернуться.

Да, это всё мелочи. Они никак не двигают сюжет. Они не влияют на драматургию. Они просто КРУТО ВЫГЛЯДЯТ. Как те пижонские облеты камеры в первой "Матрице".

Итого: ни Пол Андерсон, ни трехмерность не может сделать "Обитель зла: Жизнь после смерти" хорошим фильмом. Но весьма неплохим экшен-аттракционом - вполне. А в данном случае этого достаточно.

P. S. Видимо кто-то из создателей фильма вдумчиво прошел игру Resident Evil 5. Здоровенный мужик с "молотопором" пришел как раз оттуда, а не из "Сайлент Хилла". Тема зомби со щупальцами раскрыта, да и адские собачки тоже... кхм.. раскрыты:)

Большое спасибо Андрею Русанову aka gavro_shik за возможность посмотреть фильм до выхода в широкий прокат.

мясо, блоггерский показ, про кино

Previous post Next post
Up