... как бы так выразиться без мата.... а, хрен с ним!
Я даже не знаю, кого больше ругать - сценариста за такой самобытный креатив или бригаду режиссера и Ко, которая столь затейливо воплотила его в жизнь.
В результате сего свального греха, обильно политого желанием повыпендриваться показать всем, что даже в области балета мы впереди планеты всей есть еще порох в пороховницах у наследников советского кинематографа (хотя после "возвращения мушкетеров" это похоже на бег по граблям)...
В общем, в результате получилось нечто, напоминающее самодеятельный капустник со спецэффектами или интерьер в стиле "цыганское барокко".
Во-первых, заебало передирание у кинобестселлеров сцен со спецэффектами. Все эти Ужасные башни с Чорными Властелинами (одна штука, высокая, вокруг разруха). Мосты Над Безднами (одна штука, тонкий каменный длинный), пролеты камерой в Глубины адских глубин..... Все эти Чорные Всадники (количество варьируется в зависимости от бюджета).... Это хорошо смотрится в откровенном стебе типа Шрэка. Это нормально воспринимается в качестве отсылки к уважаемой классике.... Но здесь это смотрится как то, чем является - творческой импотенцией или ленью. Да, "Властелин колец" - хороший фильм, но это не значит, что передирание из него украсит новодел.
Во-вторых, эклектика... эклектика в стиле разговоров персонажей - фиг с ним, это даже смешно бывает. Ну, когда приказчик говорит лозунгами а-ля 70-е или Кощей Бессметрный разбирается с русалкой в выражениях Новых русских... Тем более, это в некотором роде традиция советских фильмов. Но эклектика в условном времени меня не порадовала... Ребята, если у вас условно 18-19 век, то какие нахрен всадники с мечами и стрелами? Или какие нашли костюмы в кладовой, про то и сняли?
В-третьих, боевые сцены. Йобвашумать, да у нас реконструкторы на Дне Города эффектней бились. Для студенческого капустника на Новый год - допустим, для прокатного фильма - отстой.
В-четвертых, так называемая игра центральных персонажей.... Позволю процитировать Лео Каганова: "У актеров должна быть на лицах написана их роль красным фломастером искренности. А у них написано, как они сейчас сдадут кастелянше свои королевские камзолы, сядут в маршрутку и поедут к метро, где заодно надо бы купить творог и положить денег на мобильный, а перед сном еще успеть зайти в "Одноклассники" и посмотреть телек. Причем, даже если у них собственная машина, за мобильник платит Мосфильм, а телека дома нет, - все равно у них на лицах написано почему-то именно это."(с).... в данном случае игра никакая. Нахрена брать на роль главных действующих лиц откровенный картон, понятия не имею. Девочка хотя бы красивая, но поскольку в отличие от постера в кино надо не только смотреться, но и играть, незачот.
В-пятых, использование бажовщины смотрится крайне убого. Как попытка чем-то оправдать недостаток собственной фантазии. Для иностранного зрителя, понятное дело, прокатит, но сомневаюсь, что фильм рассчитан на них.
По сюжетным прорехам оттоптались и без меня, поэтому не буду.
Из приятного:
1. Девочка все же симпатичная, Главгадина - готичная, и вполне себе в образе.
2. Второстепенные персонажи вроде барина с семьей и домочадцами, БабаЯга, 34 богатырь, Кощей с русалкой и не помню как правильно пишется имя - в общем, персонаж из войска княжны, безнадежно сохший по главгероине.
3. Клубочек жпрс
4 сам факт, что у нас таки появляются фильмы не с убогими спецэффектами.
В общем, сюжет в стиле (пардон) "срала мазала казала" можно было бы (вероятно) спасти хорошей актерской игрой И ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ТОЖЕ. Убогую актерскую игру - хоть и не уверена - нормальным сценарием... Тут же, похоже, получилась та же фигня, что и с экранизацией "Обитаемого острова"... только в отличие от последнего, на фильм поклонники книги - первоисточника не пойдут за неимением таковой.