Ред Дот, в рот компот...

Mar 29, 2016 21:50



http://red-dot.de/cd/en/online-exhibition/work/?code=01-02932&y=2015&c=206&a=0

Когда я вижу такое в качестве победителей, я начинаю сомневаться. При чем я начинаю сомневаться сразу в нескольких вещах. Сомнения мои такие сильные, что я даже сомневаюсь, какие из моих сомнений более сомнительны. Я начинаю сомневаться в квалификации сотрудников «европейского института Центра дизайна земли Северного Рейн-Вестфалия (нем. Design Zentrum Nordhein Westfalen), который находится в городе Эссене (Германия)». Начинаю сомневаться в их неподкупности и непредвзятости. Начинаю сомневаться в том, что было из кого выбирать. Начинаю сомневаться в том, что в мире еще не вымерли хорошие графические дизайнеры. Начинаю сомневаться в том, что я сам еще не вымер и не попал незаметно для себя в загробный мир, в котором дизайнеры ссутся от такого. Но самое стремное - я начинаю сомневаться в авторитетности наград Ред Дот.

Почему эта работа признана лучшей?? Ну почему, лаааай-лулааай??

*еще немного поразмыслив*

Ок. Чтоб вы не подумали: «что это за тупой мудак оценивает такую качественную работу?», я все же откалибрую ваше восприятие этого поста и скажу-таки за дизайн.

Как водится, начнем с плюсов.

Для начала - для самого-самого начала - сто́ит признать, что эта работа стоит детального рассмотрения. Сто́ит уже как минимум потому, что ее признали в этом комитете. Работа неплохая, видно знание матчасти. То есть, она выполнена вполне канонично, решая основные задачи дизайна как явления. Задача дизайна как явления - уменьшить любые помехи во взаимодействии с объектом. Например, задача визитки - представить контактные данные. (Дополнительная задача визиток - рекламная.) А значит дизайн визитки - это процесс максимально немногозначной и информативной компоновки контактных данных на бумажке. Это подразумевает необходимость решения целого ряда задач: выбор гарнитуры, цветовой схемы, кеглей шрифта, графических приемов и элементов, разработка модульной сетки.

Модульная сетка присутствует. Она присутствует настолько явно и ярко, что на себе вывозит практически весь дизайн. Если посмотреть издалека - красиво.





Но работа сделана не для того, чтобы разглядывать ее издалека. Глянем сблизи:



Модульную сетку зачтем. Бо́льшая часть текста набрана одним кеглем - гуд. Цветовая схема - пойдет. Кружок логотипа компенсирован относительно модульной сетки - кайф.

А вот не могу больше плюсов придумать.

Продолжим с минусов.

Вы уж меня простите, ребятки из дизайнерского бюро, но вам придется принять эту таблетку. Все сказанное ниже - моя субъективная оценка, основанная опыте кропотливого изучения печатного дизайна. Справедливости ради скажу, что в портфолио есть работы, к которым придираться совсем не хочется и для которых я бы даже признание Ред Дот не пожалел. Да все та же работа для молочки братьев Чебурашкиных.

Пройдемся по визиткам. Фотка приложена выше, дублировать не буду. В макете одной визитки используются 5 неконтрастных шрифтовых стилей. Несмотря на то, что я выше одобрительно кивнул на использование единого кегля в большей части макета, дизайнер все-таки не удержался и использовал разные начертания, разные насыщенности, разные способы набора (обычный и имитация капители) и, возможно даже, разные гарнитуры (не могу сказать точно, однако гротеск и антиква здесь похожи слабо). Это просто хаос.

Ну-с, едем дальше. Контраст задушен намертво. В попытках выделить каждый блок текста по-своему - то есть, добавить контраста - контраст-таки полностью ликвидирован. Да что ж ты будешь делать-то... Беда. Когда ты стремишься сохранить стиль и аккуратность с одной стороны, но все-таки пытаешься добавить хоть немного выразительности и расставить акценты с другой - так и получается невнятная каша. Выделения - дело не для девчонок. Это брутальное мужское дело, которое в двух словах выражается так: Контраст либо, сука, должен быть, либо его быть не должно. Вот вам шокирующий своей простотой пример: если бы абсолютно весь текст (кроме SNGP, т.к. это часть логотипа) был бы набран с использованием взятой здесь антиквы, а имя и фамилия при этом остались бы выделенными полужирным начертанием, контраст был бы превосходен. А так мы видим неуверенность ред дот авард номинейтед дизайнеров в действии.

Кстати, это одна из самых распространенных ошибок новичков в дизайне. Точнее, так тупят абсолютно все, кто печатный дизайн никогда не изучал. Ну так там новички, а тут...

Контраст в этой работе хорошо выражен в отношении логотипа к остальной, текстовой части. Итого, два приема, которые спасли визитку: логотип и модульная сетка.

Немного об этих странных буковках t, f, m и e. Сначала я подумал: каким макаром твиттер и фейсбук привязаны к номерам? И что это за буква m? Не знаю такой соц. сети. Потом я вкурил, что t и f - это телефон и факс соответственно, но что за m я до сих пор не врубаюсь. (Оу... спустя полчаса, навроде, врубился. Это мобильный. Ну ёкарный бабай.) В принципе, претензия к этим буковкам сводится только к их чудовищной схожести с фейсбуком и твиттером, что, блять, ставит выполнение основной задачи дизайна - уменьшить сопротивление - под угрозу. Ну это же РЭД ДОТ, ЁЖКИН КОТ! А вы...

Визуально верхняя строчка на 1-2 пункта крупнее средней части. Это компенсировано почему-то не было. А псевдо-капительная надпись, напротив, на 1-2 пункта меньше средней части. Но здесь не просто визуально, а вполне себе физически. Это все к вопросу неуверенного контраста.

Завершают всю эту красоту-в-кавычках неразреженная имитация капители в нижнем правом углу. Пикантности добавляет отличный от остальной части межстрочный интервал.

Да. В таком маленьком деле, как дизайн визиток, может быть столько косяков. И это косяки от метров дизайна! Ссука... И это ревизирую я. Я! А кто такой Я? Дэн Райхуд, про которого никто не знает, но почему-то я наделал целый массив пиздюлей признанным мэтрам дизайна. Куда ворлд какится, блеать.

Взглянем на... это.



Признаться, я не понимаю, что выдающегося в этой картинке. В целом - ну да, симпатично. Если посмотреть издалека, да прищурившись. Но попробуйте оценить хотя бы одно изделие из этой кучи, и вы... ничего не поймете. Что это вообще за месиво? Да тут вообще представлены только 2 изделия: брошюрка и какая-то книжка. И зачем столько макулатуры?

Вы только оцените эти сделанные на коленке образцы признанного печатного дизайна.





Просто шикааарное сочетание гельветики и таймса! Я вот так смотрю на это сочетание, и мне становится так скучно, что я не понимаю, зачем я вообще обозреваю это. Так что пожалуй закончу.

В заключение хочу сказать, что, похоже, дизайнер принял слова Чихольда в «Новой типографике» слишком близко к сердцу.

типографика, дизайн, ред дот, расп-во

Previous post Next post
Up