Еще раз про Копейск и ментовский беспредел на зоне

Nov 27, 2012 00:52

К сожалению, история, произошедшая в ИК-6 города Копейск не является уникальной. Точнее все-таки является, но только в том, что в первый раз протест заключенных против беспредела со стороны начальства приковал к себе столь широкое внимание блогосферы и СМИ (не удалось ограничиться сухой заметкой). До этого по большей части эта тема в основном интересовала только правозащитников и родственников заключенных. А в остальном - похожая ситуация в местах не столь отдаленных не является такой уж редкой.

Да, сидящие на зоне ребята - далеко не подарок, тем более в колонии строгого режима, каковой является ИК-6. Но не надо думать, что там сидят только убийцы и насильники. Попасть туда можно за кражу, грабеж, незаконный оборот наркотиков и еще много за что. Не застрахованы и "коммерсы" от попадания на "строгач". Вообще есть замечательная русская поговорка "от сумы да тюрьмы не зарекайся".

Ниже приведены выдержки из свидетельств очевидцев, побывавших в разных уральских зонах.





Исправительная колония общего режима 54. Новая Ляля.

Мы обрадовались, потому что выходим из переполненной камеры, в которой мы спали посменно, на прогулку нас выводили раз в неделю.
И вот мы идем. Я тогда не знал, что медсанчасть и карантин располагаются в одном здании… Бить нас начали прямо на лестнице ведущей в карантин…
Десять сотрудников колонии, в том числе и офицеры Отдела Безопасности, Оперативного Отдела, а также 15 осужденных-активистов избивали нас часа четыре.
С перекурами.
Курили они.
Начальник Отдела Безопасности майор Прокофьев любил наносить удар ребрами ладоней в шею, а затем следовал удар ногой в корпус. Лейтенант Чеботарь просто любил пинать, и всегда старался попасть в голову. Гапанович вообще, по-моему, с ненормальной психикой человек.
Требования были все те же: отъесть, пробежать, помыть… Часов через пять, когда мы практически уже не держались на ногах нас троих отвели в ШИЗО, где мы просидели около 90 суток, после чего перевели в ПКТ.

Источник: http://urallag.ru/zona/ik54/neof.htm

Исправительная колония строгого режима 46.

В самом деле, вы видели когда-нибудь, чтоб зампобор однимал цены в лагере на лапшу? Вы знаете вообще кто такой зампобор? Это заместитель начальника колонии по БЕЗОПАСНОСТИ и ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЕ. Он должен раскрывать, предотвращать, собирать информацию о готовящихся, совершаемых или совершенных ПРЕСТУПЛЕНИЯХ на территории колонииили и за ее пределами , если эти преступления имеют отношение или как то связаны с зоной.
И вот он поднимает цены в лагере на лапшу. Я такого не то что бы нигде не видел, но и не слышал, а я просидел в общей сложности 17 лет.
Вообще, существуют твердые расценки на все:
Выход с БУРа на закрытый барак-10 тыс.
Выход с закрытого барака в лагерь-10 тыс.
Удо(гарантированная комиссия) от 10 тыс.
УДО(гарантированная комиссия, суд, освобождение)- индивидуальная договоренность но меньше чем за 100 тыс разговора не будет.
На моей памяти оттуда выпустили одного цыгана-барыгу за 80 тыс$.

Источник: http://urallag.ru/zona/ik46/neof.htm
Исправительная колония общего режима 62. Ивдель.

Всегда находятся желающие. Так шнырь выбирает трех - четырех человек. Потом он отводит их в столовую. В овощной цех. Там добровольцы принимаются за работу. За ними наблюдают вязанные (активисты из числа осужденных).

Так как в зоне голод, то жрать корнеплоды во время работы категорически запрещено, за этим и наблюдают вязанные, и если будет замечено что зек съел хоть полморковки, его тут же забьют киянками - деревянными молотками. Однако разрешено есть очистки. Что и делают зеки. Они сжирают очистки прямо с грязью, при этом, не отрываясь от трудового процесса.
...
После утренней проверки отряд выходит на плац. Там они будут маршировать и петь строевую песню «Не плачь девчонка» несколько часов подряд, до обеда.. Без остановок и перекуров. Диарейные зеки, как и все остальные, старательно печатают шаг и поют во все горло. Все знают о киянках. Но самые страдальческие лица именно у диарейных зеков - их пучит и рвет днище. Покинуть строй они не могут, - киянки рядом, и страх перед ними сильнее желания опорожнить кишечник.

Источник: http://urallag.ru/ivdel/ik62/neof.htm
Исправительная колония общего режима 2. Екатеринбург.

Есть там еще такая постановка - заводят тебя в комнату, где сидят такие же зеки, так называемые сотрудники администрации, и говорят, что вышел указ Президента, что если ты уже осужден за преступление, то за ранее совершенные преступления ты уже ответственности не несешь, и ты, мол, уже за них заранее помилован этим указом. Им просто надо записать твои показания, чтобы мол милиция то дело могла закрыть и сдать в архив. И на самом деле показывают тебе этот указ весь в гербах и печатях и за подписью Президента. Сначала так мило уговаривают, а потом начинают бить руками и ногами, крича, что уже знают про твои преступления, им мол нужна твоя подпись.
...
За карантин №1 особый разговор. Там вообще творятся неописуемые вещи. Людей там просто убивают и всячески издеваются. Например, часами заставляют ползать на коленях с тряпкой по коридору карантина. Людей гоняют бегом с 1 этажа на 2-ой и при этом бьют чем попало. Загоняют в раздевалку - маленькую комнатушку набивают битком и держат, некоторые теряют сознание. А строевая, - это вообще ужас, это не описать и на двух листах. Кошмар. При мне два человека умерли в больнице...

Источник: http://urallag.ru/ekat/ik2/neof.htm

На том сайте можно еще много чего интересного прочитать.

От регулярного угощения дубинками спецназа не застрахована даже самая "черная" зона (которых сейчас осталось не так много).

После того как Заостровского вывезли ( при помощи спецназа и БТРа ) в другую зону, тройка еще лет пять катилась на воровском ходу, т.е. оставалась самой черной зоной в управлении, не смотря на то, что ежемесячно туда приезжал спецназ и в качестве профилактики дубасил от души всю зону, а ШИЗО и ПКТ убивали просто в понос.
...
Но самое шило это попасть под спецназ в изоляторе. На тройке верным признаком того, что сегодня в зону зайдет спецназ был утренний сладкий чай. Этот чай в обычные дни всегда был абсолютно безвкусным, а в дни побоищ он был издевательски сладким. Били так, что потом пару-тройку дней на спине лежать было нельзя.

На двенадцатой в Тагиле зеки один раз пошли в отмах и уронили двух или трех спецназовцев, потом тех зеков затравили собаками, хорошо, что не насмерть, ибо жизнь зека не стоит ничего…
Источник: http://urallag.ru/zona/ik3/neof.htm

При этом есть вполне нормальные зоны, где режим соблюдается, но без перегибов. Рекомендую прочитать интервью с начальником ИК-47 г. Каменск-Уральский. http://www.urallag.ru/zona/ik47/glav.htm. Там вообще на сайте много интересного можно найти.

Для пустожурнальных защитников ментовского беспредела под видом "стабильности", которые в обилии развелись в эти выходные в сети: ни киянки, ни поборы, ни многочасовое избиение и "профилактика" спецназом никакого отношения к закону не имеет. Так что Солженицын был, надо сказать, далеко не такой сказочник. "Натура" гораздо круче всяких книжек, пусть даже и "по мотивам".

Копейск, Россия, беспредел, полиция, протест

Previous post Next post
Up