Харьков. Часть первая: спускаемся в метро и поднимаемся

Aug 23, 2014 01:49

Вообще интересно получилось. Хотя я прибыл в Харьков еще в воскресенье и пробыл там почти четыре дня, настроиться мне на волну города не получилось, в то время как в Днепропетровске удалось сделать это практически сразу. Не заладилось практически с самого начала, причем это у меня в Харькове случается уже второй раз.

Харьков. Часть вторая: эхо войны

Приехал я с Киева на дневном поезде "Интерсити", чтобы успеть на воскресное вече на местном Майдане + благотворительную ярмарку в помощь военным и беженцам из зоны АТО. Больше года, кстати, на "Хундае" не ездил. Собственно, претензий особых к самому поезду нет, за исключением того, что неплохо было бы уже сделать рабочий WiFi в дороге.



Первое приключение-испытание - Харьковский метрополитен. После завешенных рекламой метрополитенов Москвы и особенно Киева эскалаторы метро в Харькове удивляют пустыми рамками на стенах. Тем не менее нельзя сказать, что рекламы там совсем нет - она есть. Но лишь в паре-тройке рамок, как будто остальное сняли, а новую рекламу повесить не успели. Именно так я подумал в 2009 году, когда первый раз попал в Харьков. Однако потом наблюдал каждый раз ровно ту же картинку. На мой взгляд, городские власти могли бы вешать, как в Москве, социальную рекламу за отсутствием коммерческой.



Стены станций метро зачастую находятся не в лучшем состоянии, могли бы, что ли, мыть.



Это при том, что есть станции реально красивые. Не так, как в Москве, но на что посмотреть определенно есть.  Следует заметить, что Харьков был единственным нестоличным городом в СССР, который получил метро аж в целых три ветки (последняя ветка, зеленая, была достроена уже после распада Союза). С чем это связано - не знаю. Кстати говоря, оно больше даже Минской подземки.



Станция Спортивная. Нет, это не после Майдана ее украсили "радугой" в цветах украинского флага, это еще сделали к Евро-2012. Снимать, кстати говоря, в харьковском метро нельзя, но на мобильник никто не обращает внимания. Зимой тут было много милиции, но сейчас ее практически не видно.



На части станций есть лавочки, но не везде. В свое время мэр Харькова Геннадий Кернес заявил, что лавочки на станции метро Алексеевская (не на снимке) стоили аж 288 тысяч гривен, и по этому поводу был большой срач.



Система оплаты, на мой взгляд, в Харьковском метро предельно неудобная. Раньше были жетоны, так же, как в Киеве. Сейчас ввели карточки + чеки со штрих-кодами, которые нужно вставлять в турникет. Проезд стоит 3 гривны, в то время как в Киеве - две.

Карточка стоит 10 гривен, купить ее можно не на всех станциях. Продается в автоматах. Пополняется в терминалах, которые есть на всех станциях метро.

Чеки для разовых поездок можно купить только в специальных автоматах, которые принимают купюры номиналом 1, 2, 5 гривен и монеты 50 к. и 1 гривна (причем либо только первые, либо только вторые). Сдачу дают монетами.



Главный прикол начинается, если у вас самая маленькая купюра больше 5 гривен, а мелочи в достаточном количестве нет! В Киеве вы бы спокойно пошли в кассу и купили жетон(ы), а тут прийдется идти менять в ближайший киоск. Видимо, таким образом в Харькове решили сэкономить на кассирах.



Еще одна отличительная черта харьковского метро - очень длинные переходы между станциями, в которых к тому же ведется торговля. Зато на выходе часто можно встретить весьма колоритных персонажей. Кстати, кришнаитов я больше люблю, чем свидетелей Иеговы - они повеселее будут и помузыкальнее. А еще у них вкусняшек много.



Продолжение следует…

P.S. Сделал так, чтобы комментарии не скрывались для данного поста. Если хорошо будете себя вести, сделаю так, чтобы они не скринились во всем журнале.

Харьков, путешествия, метро

Previous post Next post
Up