Вообще интересно получилось. Хотя я прибыл в Харьков еще в воскресенье и пробыл там почти четыре дня, настроиться мне на волну города не получилось, в то время как в Днепропетровске удалось сделать это практически сразу. Не заладилось практически с самого начала, причем это у меня в Харькове случается уже второй раз.
Харьков. Часть вторая: эхо войны Приехал я с Киева на дневном поезде "Интерсити", чтобы успеть на воскресное вече на местном Майдане + благотворительную ярмарку в помощь военным и беженцам из зоны АТО. Больше года, кстати, на "Хундае" не ездил. Собственно, претензий особых к самому поезду нет, за исключением того, что неплохо было бы уже сделать рабочий WiFi в дороге.
Первое приключение-испытание - Харьковский метрополитен. После завешенных рекламой метрополитенов Москвы и особенно Киева эскалаторы метро в Харькове удивляют пустыми рамками на стенах. Тем не менее нельзя сказать, что рекламы там совсем нет - она есть. Но лишь в паре-тройке рамок, как будто остальное сняли, а новую рекламу повесить не успели. Именно так я подумал в 2009 году, когда первый раз попал в Харьков. Однако потом наблюдал каждый раз ровно ту же картинку. На мой взгляд, городские власти могли бы вешать, как в Москве, социальную рекламу за отсутствием коммерческой.
Стены станций метро зачастую находятся не в лучшем состоянии, могли бы, что ли, мыть.
Это при том, что есть станции реально красивые. Не так, как в Москве, но на что посмотреть определенно есть. Следует заметить, что Харьков был единственным нестоличным городом в СССР, который получил метро аж в целых три ветки (последняя ветка, зеленая, была достроена уже после распада Союза). С чем это связано - не знаю. Кстати говоря, оно больше даже Минской подземки.
Станция Спортивная. Нет, это не после Майдана ее украсили "радугой" в цветах украинского флага, это еще сделали к Евро-2012. Снимать, кстати говоря, в харьковском метро нельзя, но на мобильник никто не обращает внимания. Зимой тут было много милиции, но сейчас ее практически не видно.
На части станций есть лавочки, но не везде. В свое время мэр Харькова Геннадий Кернес заявил, что лавочки на станции метро Алексеевская (не на снимке) стоили аж 288 тысяч гривен, и по этому поводу был большой срач.
Система оплаты, на мой взгляд, в Харьковском метро предельно неудобная. Раньше были жетоны, так же, как в Киеве. Сейчас ввели карточки + чеки со штрих-кодами, которые нужно вставлять в турникет. Проезд стоит 3 гривны, в то время как в Киеве - две.
Карточка стоит 10 гривен, купить ее можно не на всех станциях. Продается в автоматах. Пополняется в терминалах, которые есть на всех станциях метро.
Чеки для разовых поездок можно купить только в специальных автоматах, которые принимают купюры номиналом 1, 2, 5 гривен и монеты 50 к. и 1 гривна (причем либо только первые, либо только вторые). Сдачу дают монетами.
Главный прикол начинается, если у вас самая маленькая купюра больше 5 гривен, а мелочи в достаточном количестве нет! В Киеве вы бы спокойно пошли в кассу и купили жетон(ы), а тут прийдется идти менять в ближайший киоск. Видимо, таким образом в Харькове решили сэкономить на кассирах.
Еще одна отличительная черта харьковского метро - очень длинные переходы между станциями, в которых к тому же ведется торговля. Зато на выходе часто можно встретить весьма колоритных персонажей. Кстати, кришнаитов я больше люблю, чем свидетелей Иеговы - они повеселее будут и помузыкальнее. А еще у них вкусняшек много.
Продолжение следует…
P.S. Сделал так, чтобы комментарии не скрывались для данного поста. Если хорошо будете себя вести, сделаю так, чтобы они не скринились во всем журнале.