Главный секрет побед Единой России

Aug 20, 2013 19:47

На написание данного поста сподвиг материал naganoff про то, что Собянин в Москве популярнее Путина, который собственно раскрывает секрет побед Единой России в большинстве выборов регионального уровня в России. Да, кстати говоря, и не только регионального.

В общем, это стратегия убеждения избирателя в безусловной победе определенного кандидата. Чаще всего достигается полным вытеснением оппонентов из информационного поля: их не пускают на ТВ, радио и страницы печатных изданий, не дают размещать рекламу на билбордах и растяжках, уничтожают агитпродукцию, просто банально запугивают. Иногда устраивается целый спектакль с участием кандидатов-марионеток, которые намеренно ведут провальную кампанию, но оттягивают голоса у реальных соперников кандидата от ЕР. Любимый метод - публикация данных "соцопросов" с заданными параметрами.

Далее проходят выборы, куда потенциальные избиратели конкурентов либо просто не приходят, либо даже обреченно голосуют именно за того, кого предлагает им "партия власти". Параллельно ЕдРо мобилизует по-максимуму свой электорат, включает вовсю чуровские методы генерации и подсчета голосов. Те же КОИБы - не преграда. Если на выборах выступает более 20 партий, бюллетень они просто не могут переварить - и включаются ручные методы, открывающие простор для фальсификаций. Веб-камеры, так пафосно разрекламированные в 2012 году, на региональных выборах, как правило не используются.

В общем, так получаем "традиционные" 60-80% за кандидатов от ЕдРа. И виной тут не

Можно ли пробить эту преграду? Как показывает опыт избирательных кампаний Урлашова в Ярославле и Навального в Москве - можно. Но для этого кандидат от оппозиции должен выложиться на все 100%, если не 200:
  1. Встречи с избирателями. Причем чем больше город, тем больше должно быть встреч. Здесь действует теория "пяти рукопожатий".
  2. Использование интернет-пространства. Имеет смысл в крупных городах, как минимум областных центрах. Позволяет мобилизовать до 8% избирателей, причем зачастую это наиболее активный контингент.
  3. Масштабная мобилизация волонтеров.
  4. Создание собственного отлаженного информационного канала. Чаще всего им становится блог кандидата. В случае наличия в распоряжении кандидата оппозиционной газеты или даже телеканала шансы намного повышаются.
В результате должно создаваться если не ощущение преимущества, то равного веса кандидатов. Важное условие - выйти во второй тур. В такой ситуации "партия власти" часто переходит в прямую атаку на кандидата, чем только дискредитирует себя и повышает его популярность. В более сложных случаях - идет-таки на переговоры и начинает торговаться. Скажем, могут предложить депутатское или сенаторское кресло, должность типа министерской.

Единая Россия, на злобу дня, Навальный, Россия, Путин, политика

Previous post Next post
Up