О крысисе, сервисе и авиакомпаниях

Dec 04, 2011 04:41


Когда сейчас летаю нашими авиакомпаниями на внутренних рейсах, при сравнении цен и обслуживания невольно закрадывается ощущение, что за время, прошедшее с осени 2008 года, наступивший тогда кризис никуда не делся и продолжает невидимо оставаться с нами. Да, спустя год после того, как к нашей и мировой экономике пришел «большой пушистый песец», президент Медведев объявил, что кризис кончился. Однако, поднимаясь в небо, я снова обнаруживаю, что ощущение экономической нестабильности по-прежнему витает в воздухе.

Сейчас я лечу авиакомпанией ВИМ-авиа в Екатеринбург. Три года назад на их рейсах мне улыбались молоденькие стюардессы, пассажирам эконом-класса наливали в довольно неплохом размере спиртные напитки, пассажирский «паек» неизменно включал в себя горячие блюда с возможностью выбора, не говоря уж о двух салатах, большом количестве закуски и сладкого. Плюс к этомуНадо сказать, что с тех пор билеты не подросли в стоимости, что есть хорошо. Однако молодых и красивых девушек сменили тетеньки предпенсионного возраста, ужин (завтрак, обед) сократился до пары кусочков сыра с ветчиной и двух булочек, даже командир экипажа стал слишком скупым на слова, в результате чего пассажиры остаются не в курсе того, что и когда будет.

У других авиакомпаний, надо сказать, ситуация с сервисом тоже не радует. «Аэрофлот» и до кризиса не особенно-то баловал хорошим сервисом на внутренних рейсах. Теперь и без того скудный комплект еды эконом-класса стал совсем уж микроскопическим, а цены подросли раза в полтора. Трансаэро до кризиса радовало ночными рейсами Екатеринбург-Москва за 2500 в обе стороны с полным сервисом (алкоголь, кормежка «на убой», доброжелательный персонал, только что тайский массаж не делали), сейчас при цене 8000-9000 на том же направлении «туристический эконом» вынужден довольствоваться сервисом едва ли не уровне «лоу-костов».

Надо сказать, что в нынешней ситуации последние находятся в выигрышной ситуации. После ухода с рынка «Авиановы» Скай Экспресс при той же цене, как у «традиционных» авиакомпаний за счет покупки дополнительных опций типа горячего обеда в плане сервиса выигрывает однозначно. Еще бы и рейсы не задерживали так часто, и Росавиация не задушила.

Глядя на такую ситуацию на рынке услуг авиакомпаний остается констатировать факт, что былое время изобилия не вернулось, и непонятно, когда вернется с учетом назревающего кризиса европейской экономики.

авиакомпании, аэрофлот, кризис, эссе, сервис

Previous post Next post
Up