Сибирская косуля

Apr 24, 2024 10:36



Capreolus pygargus (Pallas, 1771) - типичный лесостепной вид. Густой темнохвойной тайги этот зверь избегает, открытых степей тоже. Но сельское хозяйство ему нисколько не мешает. Даже в очень густонаселенных местах, например в Западной Европе, может достигать высокой численности, благодаря отсутствию охоты. Но все же у нас плотность населенных пунктов намного меньше, и есть где охотиться, в том числе без лицензий, поэтому численность косуль не так велика, какой могла бы быть.



Впрочем, в Кемеровской области, где я фотографировал косуль, их численость неуклонно растет. Если в 80-х годах было 2-3 тыс особей, в 2000-х более 4 тыс., то теперь 6-8 тыс. Но это дело такое, нестабильное. В 1961 году в Кузбассе было более 11 тыс. косуль, но они все перемерли от эпидемии ящура.



В Томской области косуля занесена в региональную Красную книгу. Хотя в лесостепных районах ее, разумеется, никак не меньше, чем в других регионах. Но все равно, правильно, что охота в области запрещена. При желании всегда можно добыть у соседей. А чем больше территория, на которой охота запрещена, тем больше зверей в итоге можно добыть. От небольших заказников, где запрещена охота, толку мало, ведь там не может сформироваться устойчивая популяция. А вот когда охота запрещена в целом регионе, там звери могут достигнуть высокой численности и тогда они будут мигрировать в соседние регионы, где их можно добывать.



Предполагаю, что лучше всего охоту на копытных запретить повсеместно, а разрешить только в заказниках "наоборот", но без ограничений и лицензирования. С точки зрения воспроизводства популяций это, возможно, было бы наиболее эффективно.
Previous post Next post
Up