Караси в конце апреля (плюс классификация рыболовов)

May 06, 2024 17:12

В этом году майские праздники начались в апреле. И мы с Александром решили закрыть этот замечательный весенний месяц выездом на карася. Начну с вечерней фото, которой нужно  заканчивать.  А сам же рассказ поведу по порядку.

Из Москвы выбрались рано, но заезжали к Саниному бате на дачу в пять утра: ели крапивный суп, взяли вторую лодку, взяли навозных червей, которых Санин батя, дядя Коля, копает на ферме. И да, мне очень стыдно, но мы браконьеры. Народу на известном не только нам водоеме такое количество, что места занимают с вечера. берег заросший и подходов мало. На каждом метре по рыболову с фидером. Мы же пошли на лодках, хотя и запретка, ловить можно только с берега. Зато мы в отличии от фидеристов не кидаем по сто удилищ. В целом куда не плюнь - одни браконьеры и истребители живой природы.

рыболов ленивый, сонный

Рыбнадзора видел в глаза последний раз лет двенадцать назад, а то и более. Вроде и штрафы драконовские ввели, можно пополнять бюджет, но то ли боятся социального негодования, то ли рыбназор в Московской области вымер как класс: сидит по конторам и в чатиках только отчеты пишет. Вот и чайка смотрит в полёте и орёт:

- Рыбнадзор, ты где!?

Подсемейство чайковые

В камышах разместились, удочки закинули и пошло: у меня клюет, у Сани хрена с два. У меня червяк убогий - белый, огородный, а у него хороший - пахучий, навозный, вертлявый. Думали, что дело в червяке. Но нет. Оказалось, что я своих пшикал настойкой с чесноком (купили искусственный ароматизатор, зову их «лубриканты» ибо всё ненастоящее от лукавого, но чеснок забыли на даче у Сани, хотя его там несколько грядок). Опосля Саня стал своих червяков тоже брызгать смазкой из секс-шопа искусственным чесноком и дело пошло. Рядом в камыше лысуха ходила и орала на нас.

«Мало того, что браконьеры, ещё и с лубрикантами, тьфу на вас!»

Лысуха

А на берегах народ скучает и курит бамбук. подставляя пузы весеннем солнышку.

Рыбак голопузый, вялобрюхий, курящий и неуловистый.

Часам к десяти утра приехал Сашин батя. Обычно дядя Коля ездит уже после обеда, на вечерний клёв, ибо становится всё старше и здоровье уже не то, да и на даче есть дела. Но тут не утерпел, мы ж говорили в телефон, что клюёт. Саня погнал за ним.

Александр: опытный рыбак, суров, брутален, трижды холост.

Саня возвращается с батей, чтобы перелезть ко мне в лодку и начать толкаться жопами.

Рыбалка на карася. 30 апреля 2024 года.

Погода начала портится и задул ветер. Нам пришлось менять дислокацию с накормленного места и переезжать на другую сторону камыша, с подветренной стороны. Здесь в брачном танце были замечены утки Большие поганки.

Большая Поганка.

Дядя Коля как-то сразу стал ловить, а мы нет. Я любовался на Больших поганок.

Большие Поганки.

Саня нет-нет да и вылавливал одиночного карася.

Большие Поганки в брачном танце.

Дядя Коля встал по краю камыша и кидал в сторону чистой воды, но близко к траве.

Большие Поганки. Брачный танец.

И у него дело пошло.

Дядя Коля. Рыбак опытнейший, уважаемый, со специально намоленной удочкой.

А мы зашли в заводь прямо в камыш. Тишь да гладь, но улова не видать. Саня очень хорошо отгрузил поплавок. Малейшее колебание и он подсекал карасика.

Рыбалка на карася. Апрель 2024.

Мой поплавок не так чувствителен.

Ловля карася. Апрель 2024

А второй поплавок мой и вовсе рассчитан на плотву и уклейку и на подъем не работает.

Поплавок. Апрель 2024

Утки Поганки плавают и смеются.

Большая Поганка.

Сменили место, выбрались из заводи и стали вдоль края растительности.

ловля карася. Апрель 2024

У меня не клюёт, клюет у дяди Коли и у Сани начал хороший заладошечный карась брать за моей спиной. Надо мной смеются утки поганки.

Ветер менялся несколько раз на дню. Пролетал лебедь-шипун, не сфотографировал. Пролетел аист прямо над головой, тоже не снял его, хотя в прошлом году он у меня удачно вышел. Остается снимать поплавок.

И уток.

ловля карася. Апрель 2024

Поплавок почему-то стал тонуть. Водой напитывается?

Вдалеке летали крачки.

Подмосковье. Ловля карася. Апрель 2024

Дядя Коля сказал, что устал и хорош уже. А до меня только доперло, что карась перстал брать на белого, огородного червя. Я взял у Сани красного, навозного и тут же всёк несколько зачетных карасей. Один правда оборвал крючок.

Ловля крася. Апрель 2024

Уходить не хотелось категорически. Приехал какой-то мужик, ывалил ведро прикормки. Свиней он что-ли кормить собрался? Карась на обильную прикормку реагировал плохо: если кидаешь много, он прекращал клевать на какое-то время. А мужик вывалил точно как поросенку.

Рыбак не жадный, кормящий карасей ведрами, но не ловящий. Кормит ради удовольствия.

Мужик карася накормил и поехал домой, так как у него лодка начала спускать в клапанах. Мы поехали омой, потому что наступил вечер, а мы семи утра были на воде и жопы наши стали квадратными. Саня помогает собраться отцу.

Рыбаки опытные, удачливые, редкий, исчезающий вид.

На фотоаппарате не оказалось ни одного кадра улова. Могу отдельным постом запилить фотки с телефона, сели интересно.

Закат в Подмосковье. Апрель 2024

Народ с утра ловил плохо и разъехался. Но к вечеру опять напёрлось рыбаков, что сельдей в бочке. Кто одну рыбу поймал, кто две. На нас смотрели с упреком, как на варваров.

Рыбаки неопытные, начинающие.

Я как обычно - раззява, не привязал лодку, а ветер с берега дул и она уплыла. Саня в кроссовках бегал её догонять (аки Иисус по воде), но вода пока холодная, да и земля ещё не прогрелась. Ругался на меня разными словами нехорошими.

Рыбак суровый, злой и нахохленный.

Ну и закат стал наступать. пока мы мыли лодку и собирались. Озерные чайки выписывали пируэты, солнце садилось.

Озерная чайка.

Сушим лодку.

лодка ПВХ надувная, НДНД.

Ан нет, есть таки фото с карасями.

серебристый карась

Хотя на мобильнике сеть фото, как мы пытаемся этот садок поднять. Всё таки похвастаюсь, запилю отдельный пост завтра...

P.S. Обозвал Больших Поганок утками да ещё многократно, за что был бит ниже в комментах палками. И поделом! А ещё к орнитологам примазывался! Позор на мои седые кудри.

Поганковые - отдельное семейство.

рассвет, закат, снасти, Подмосковье, ротан, Рыбы, погода, лодка, рыбалка, весна, Позитив, люди, рыбы, экология, природа, птицы