Мартовская уклейка 2023

Mar 21, 2023 21:37

Хотели с товарищем Дмитрием ещё раз на Вазузу съездить, но Павел, который с нами был пару недель назад на трехдневной ночевке в палатках, сказал, что ему нужно работать в эти выходные; а Александр, с которым мы в прошлом году неплохо половили уклею на Можайке, сказал, что едет с батей в Мышкино на уклею же. Ну и мы с Димоном решили к Саше с батей присоединится, предварительно переночевав на даче у Коляя.
Приехали в пятницу, а там птички-синички. Коляй семечек пол ведра высыпал по доброте душевной.

и налетели различные лазоревки.  В ночь хотели выставить жерлицы, но оказалось, что воду скинули так, что лёд лежит на бескрайних просторах Можайского моря. Топали пару километров до самого русла, да ещё и буром раз пять в ил вбурились. Димон переживал, что санкционные финские ножи к буру затупились. Они нынче тысячи три не санкционных православных рублей стоят, а то и более. Поставили всего пять жерлиц на русле, больше не стали, все щучьи места сбросом воды испортил нам гидроузел.
Короче, вернулись к Коляю, я спать упал после прогулки по рыхлому снегу, а они "удочки вязали" (так это теперь называется) до часу ночи под бульканье из пол литры.

Поэтому с утра за руль пришлось мне садится (Дмитрий был не уверен в своих силах). А пурга разыгралась -  просто треш. Мы с Дмитрием первый раз за несколько лет не взяли палатки, хотя есть и огромная палатка 2*2 для ночевок и более маленькие, у каждого своя, для выезда одним днём. Такие как раз бы подошли.

Когда издалека, из Москвы выезжаешь на рыбалку, то затемно уже на льду сидишь. А если с дачи пять километров ехать - то приходишь к шапошному разбору. Рядом же, пока чай попил, зад почесал, вышел, пукнул, по затылку хлопнул, приопнул и только потом на водоем. А народу уже полное водохранилище, а мы только тащимся.

Всякие снегоходчики, наплевав на отсуствие видимости устраивают покатушки.

Мы сидели скрючивсшись над лунками, так как закидывало дырку в подводный мир метельным снегом минуты за полторы, а то и быстрее. И ещё и клев был очень слабый - подойдет, дернет и отойдет. Сашина спина, спасающая кивок от порывов весенней пурги.
На такой спине зерно возить пудами либо можно камни молотом ломать, используя спину вместо наковальни.

Коляй приехал за нами следом на мотособаке и как любой олдскульный чувак с некоторым чувством превосходства смотрел на модные снегоходы.
Он коренной Мышкинец, он просторы Можайки вдоль и поперек прошел на лыжах, когда ещё всех этих "байкеров" здесь в помине не было.

В связи со слабым клевом парни стали налегать на горячительные напитки (а-ля чай, но более веселый).
Хорошо им.

Народу прилично, но ходят-бродят и некоторые к обеду стали сниматься и уходить, а некоторые, наоборот, к нам под зад присели. Оббурили, говоря по простому.
Коляй сказал, что на даче дел тьма - баню топить надо, снег кидать, ну вас в зад с таким клёвом, и уехал в самую пургу-пургищу на своей собаке-тарахтелке. По дороге где-то потерял бур, что не мудрено, ибо он ехал на ветер и беря во внимание что нам и сидячим-то не видно было не зги, а ему по пути вся эта буря в евойную харю летела, да плюс горячительные напитки...

Кто-то кучу лунок навертел и чтобы удочки не занесло втыкает их "на попа". Уклейка подходит стайками и чуть поймаешь рыбок - сваливает. От того народ и бегает от лунки к лунке.

Стали тоже собираться. Димон меня весь день подъëбывал:
- Ноешь, говорит - что вещей  у нас много, что обабились, таскаем пятьсот палаток и газовых горелок. Ну что, посидел как в молодости в целофановом плаще под снежком?
Понравилось без палатки пить остывший чай?
А ещё так оскорбительно выговаривал:
- ты, говорит, разговариваешь как настоящий блогер.
И так это произносит, что явно что-то нехорошее и нетрадицинное.

Так как рядом деревня, то бегают мажорные дачники с детьми.

Остались самые стойкие рыболовы часов после трёх-четырёх. Тоже очень хотел посидеть до заката, но голодные товарищи хотели к печке и горячей пище.
По дороге бухой в дымину дачник на снегоходе чуть не задавил пешеходов, идущих с рыбалки. Мы его обошли. Мужик то падал со снегохода, то буксовал, то ехал задом, явно включиа заднюю по ошибке.

На даче на яблонях всякие птицы-зеленушки сидят.

Дмитрий все таки дорвался до хозяйства. Не на льду пельменей сварить. так хоть на даче тазик салату накрошить. Домовитый мужик.
Застолье перед баней. Минимальные алкогольные возлияния, дабы не стало дурно в парилке.

Далее должны быть фотографии голых мужиков различного калибра втыкающихся разнообразными частями тела в сугробы на фазенде товарища нашего Николая. Но так как мы скрепные товарищи и за всё хорошее, против всего плохого и дабы не дискредитировать никого и не распостранять фейки (а то скажут, что фотошоп и такого не бывает) перейдем сразу к утренним воскресным птичкам.
С утра лил дождь.
Лазоревки были в шоке.

А нахохлившийся под мартовским ливнем поползень и вовсе недоумевал:
- Что за хрень?
Мы с Димоном добежали до соседней с Коляем дачи Андрейки и взяли у него на чердаке палатку, ибо сидеть под ливнем второй день после пурги никак не хотелось.

Доехали до Мышкино, дождик утих, лёг туман.
Наступил краткий миг красоты и покоя.

Обмытые деревья в утреннем воздухе и туман после первого весеннего дождя.

В такие минуты хочется замереть и поймать мгновение. А мы всё бежим куда-то. Всё нам мало богатств и благ. Надо ещё кого-то придушить и задавить за эти блага.
А они вокруг, надо только оглядеться и никого не надо гнобить и гробить.
Вот же она, красота.

На водоеме опять полил дождь, поэтому фотоаппарат был завернут в пакет, завязан и спрятан, да так и руки не дошли до него, чтобы ещё фотографировать.
Хотя клевало во второй день получше, несмотря на очень низкое давление и скорее лещовую переменную погоду.
К обеду и вовсе клёв разошёлся, но опять дождь сменилсся пургой и нужно было собираться домой.
Пока доехали к даче снег повалил будто его с лопаты на голову сыплят. Коляй снял на своей мотособаке наши жерлицы и безуспешно пытлася найти свой бур, но его либо засыпало бураном, либо прибрали к рукам товарищи на снегоходах.

Пора уезжать. Птицы притихли и попряталсиь временно по окрестным кустам.

Хотя красный сегирь таки попал в кадр.

Уклейку с Димоном раскидали поровну, вышло немного.

Это был рассказ о позапрошлых выходных. А в прошедший два дня назад уикенд был в славном городе-герое Минске, смотрел различные белорусские достопримечательности, пил хреновуху. А Димон с Саней гоняли одним днем, погода была уклеечная сказочно-солнечная и они надрали без меня по 3 кг на брата. О чем хвастали и "подворачивали мне кровь"

рассвет, лес, Зимняя рыбалка, Уклейка, лыжи, Водка, Бычково, Рыбы, погода, зима, рыбалка, небо, люди, Можайск, Снег, толерантность, Автомобили., Мышкино, рыбы, птицы, природа, еда