после Вазузы приехали на дачу к Андрею, на Можайское водохранилище.
Сугробы в этот год такие, что и машины поставить некуда, а копать траншеи не хотелось. Уж очень устали за два дня на льду и таскания саней в гору.
Но у меня свербило в одном месте и несмотря на прогноз очень сильных морозов в ночь, предложил поставить жерлицы.
Димон и Андрюха послали меня "в сад", безотказный братец вообще не поехал с нами , а уехал в Мск на электричке, ему над было собираться куда-то в Питер. Со мной пошел зять. Но я рванул на лыжах, а зять, выросший и возмужавший на бескрайних просторах Узбекистана, постоял на лыжах, которые мы взяли для него у соседа Коляя, поскользил на месте и плюнул, пошел пешком. Отчаянное, надо заметить, мероприятие.
Утром приборы показали одну из самых низких температур за ушедшую зиму.
Проверять со мной жерлицы согласился Николай и мы выдвинулись, когда солнышко чуть пригрело.
Шли и удивлялись выносливости зятя. Как он ночью, проваливаясь выше колена в глубокий снег, отшагал со мной пару километров.
Безбашенность и дичь молодость и отвага!
А Коляй сложил себе палки на загривок, свесил на них руки, шел и кайфовал, подставляя лицо февральскому солнцу и напоминая издалека ожившее пугало из американского фильма ужасов.
Ни одна жерлица не сработала. Живцы были нетронуты, ночь прошла вхолостую. Надо снимать, не зря товарищи не хотели со мной идти их ставить.
На Можайке, как и на Вазузе под пышным снегом, на льду было много воды. Если ты снял лыжу, сразу утопаешь в снегу, вода напитывается на края штанов, тут же они колом на морозе застывают и ходить аж тяжело. А особенно плохо, если на крепления лыж вода попадает и в лед превращается. Жерлицы вмерзли, спасибо опытному Коле: он топорик взял и быстро мне все их отковырял ото льда. Я же просто скинул их в сани, чтобы смотать в тепле.
Путь домой.
Несмотря на яркое солнце, морозец щипал морду лица.
Брови становились пушистые и инистые.
Потом была даче, солнце пригревало крышу, чирикали воробьи, свиристели свиристели.
А на елке, в углу Андрюхиного участка дятел шелушил шишки.
- Ты дятла видишь?
- Нет.
- А он есть?
Так прошел очередной День Советской Армии и Военно-Морского флота.