Дзен буддизм на берегах Осуги или как стать вегетарианцем

Aug 13, 2020 17:33

Очень уж приглянулась мне Тверская земля с Вазузским водохранилищем. И супруга тоже решила разделить опять мою страсть к дикой природе. Но если прошлый раз мы ночевали у размежевавших поля учредителей коттеджных поселений, то второй раз навязываться к ним было не удобно, а спать в палатке с комарами супруга не любит. Тут все разные, кому подавай ночевку под открытым небом, а кому нужно пусть не царские, но удобства в виде душа и антимоскитной сетки на окнах. И в пятницу вечером мы опять едем по дамбе Вазуского водохранилища на ту сторону, где река Осуга сливается с рекой Вазузой. Закат и чистое небо, без смога и зарева московских фонарей.





В предыдущею поездку мы увидели мощную въездную группу недалеко от дороги с надписью над воротами "Дзен".
Ну, думаю, местное логово пьянства и разврата в китайской стилистике. И собираясь вновь, пакуя лодку и спиннинги, сказал любимой жене:
- посмотри, что там за "Отель Дзен", Если не сильно дорого, заночуем.
Она забронировала номер, но была удивлена, когда девушка-администратор у неё спросила:
- А вы внимательно правила на сайте прочли?
- Неа, - отвечает моя половинка.
- У нас нельзя:
1. курить
2. употреблять алкоголь
3. сквернословить
4. мы не едим мяса, у нас вегетарианство.
Супруга почесала макушку и отвечает:
- Ну мы не курим оба, без алкоголя тоже вполне обойдемся, а вот как быть с мужем, который иной раз кроет матом растреклятую жизнь и с поеданием шашлыков как поступать - не понятно. Что, совсем никаких мангалов? Ну и ладно, попробуем, будет новый жизненный опыт.
И забронировала номер.
А пока ехали я весь извелся.
А как рыбу-то ловить? Ведь мне , думаю, эти веганы не простят убийства рыб и выгонят с позором со своей территории, а там и до матерков недалеко при таких инсинуациях.
Приехали ночью (поздно из Москвы выбрались) а там и правда тишина гробовая. То есть как обычно в районе полуночи в нормальном дом.отдыхе?
Оно привычно и как правило:
орут русские пьяные люди, музло гремит на всю округу у мангала, сальные шуточки и похотливый смех по кустам.
А тут полная парковка машин и тишина. Или всех посетителей убили, или они и взаправду спят трезвые с раскрытыми чакрами спят?
Девчонка-администратор сказала, что аншлаг полный и у них заезд-семинар йогов. Сто шестьдесят человек!
Идем в номер с опаской.



В номере тоже полный тайцзицюань. От столика для медитаций в позе лотоса, до светильников в виде красного дракона.



Никаких тебе телевизоров ( с чем полностью солидарен, не смотрю уже многие годы), но в ванную зашли и успокоились. Душ вполне себе цивилизованный, в ледяном ручье не нужно мыться, как буддийский монах.



Опять же - даже если тут гостит Далай-лама или другие монахи Шаолиньского монастыря, то для просушки лысины после душа вполне себе современный фен присутствует.



Так как ночь была глубокой, тишина гробовой и лишь под окнами сопел и ковырялся ёжик, которых мы встретили аж два или три штуки пока шли от парковки к корпусу, мы легли спать.
Утренний клёв проспал, встал часов около восьми и пошёл исследовать место нашего пребывания.
Выходишь из корпуса отеля а перед тобой поле и синева неба с перистыми облаками.
Хорошо!



Дальше - лучше. Посреди участка прудик с плавучей беседкой-пагодой на нём.



Ещё дальше видна пагода главного корпуса и дорожки.



Всё больше начинаю верить, что здесь не бухают, а ищут нирвану и познают даосизм.



С другой стороны начинаю всё больше переживать, как совместить свою любовь к рыбной ловле и миролюбивые взгляды местных обитателей.
Природу люблю, но поймать рыбу интересно.
Проходя дальше улыбнулся - тут уже Дзен юмористический и немного коммерческий. Все любят котиков.
Котики вообще залог любого успеха. Там где котики там и лайки.



Вот и здесь устроители разыграли эту беспроигрышную комбинацию - Котодзен на фоне чайной трапезной.
Ну мило же, не правда ли.



А за котиками как раз наш корпус. Ещё не совсем достроенный, но уже заполненный постояльцами.



Вокруг природа великолепная, птицы хищные парят, трясогузки скандалят, кузнечики в траве целый оркестр устроили, и коты-буддисты сидят. Начинаю просветляться и проходить сложный путь от сансары к нирване.



А рядом на летней террасе уже начинают работники подготовку к завтраку в стиле кунг-фу.



Обхожу круг почета. Главный корпус - вид сбоку.



Ми-ми-ми. Цветочки.



Грибочки. Какой отношение гриб-боровик с накрашенными губами имеет к Дзену, не знаю, но оформлено всё мило.



Главный вход. Рядом велики в аренду. Два часа - 500 рублей. Вполне себе современно.



Перед главным входом эмблема Инь-Янь. А дальше видна битком забитая парковка.
И встречаю все больше людей, идущих с пляжа. Стройных, видно, что многие с ковриками для йоги возвращаются. Всё больше начинаю завидовать бизнес-идее.
Это ведь как круто - продавать здоровый образ жизни. С какими проблемами сталкивается отельер в стандартном мире?
С пьяными дебошами, украденными ложками, с тошнотой и драками. Оно, понятно, что большинство постояльцев нормальные, но после десяти нормальных одна компания веселых алкашей и урон нанесен за всех десятерых предыдущих.
А здесь посещение неадекватами снижается в разы. И опять же вегетарианский стол (который между прочим весьма недешев) продавать в пять раз выгоднее. Попробуй в обычной жизни людям вместо свинины впарить морковку. Да они тебя заклюют. А тут собрались люди, которые добровольно рады поеданию капусты вместо филе судака.



Только, как они собрали всех этих вегетарианцев вместе? Ладно, продолжаю наблюдения, радуясь китайским пагодам и деревянным поделкам в стиле "домик-бабы-яги" из советского прошлого.



Оказалось, что к просветлению и распеванию "Харе-Кришна" автор этих строк был не готов. Например, даже вести нормальный репортаж не получилось - в кои-то веки взял с собой нормальный фотоаппарат, но забыл его зарядить, поэтому все дальнейшие фото с телефона. Более низкого качества и цветопередачи. Надеюсь это не помешает передать впечатления от посещения уголка радости и слияния с учением Бодхидхарма.



Радостный и одухотворенный окружающими меня позитивными людьми, а вокруг и правда, без сарказма, ходили стройные, подтянутые улыбчивые женщины (мужиков в разы меньше, они без мангала хуже выживают) без пластиковых губ и обколотых скул, которых просто большинство стало в наших офисах Москвы , никто не стоял скрестив ноги рогулькой возле входа и не дымил вэйпом или сигаретой, не шёл с утра с бутылкой пиваса, разминая отёкшее от вчерашнего веселья лицо.
И вот, обрадованный этим всем странным вокруг, вспоминая своего вечного оппонента на работе - отставного майора (мне почему-то казалось, что когда я расскажу ему про это место и его правила "не пить, не курить, отсутствие мангалов, не материться" его первый вопрос будет " А Х.ЛИ ТАМ ДЕЛАТЬ? и я оказался прав прямо слово-в-слово до каждой буквы), пошел искать выход к реке, ведь Инь и Янь для меня это здорово, но без реки мой Янь не гармонирует с Инем.



Оказалось, что наш корпус был коридорного типа, а вот на стороне участка напротив размещались индивидуальные домики любителей йоги.
Из-под свайного фундамента торчат трубы канализации. Тут у меня практический вопрос - а можно ли в такой близости от реки устраивать канализацию? Йога йогой, но вегетарианцы тоже какают, извините за каламбур. И чем их больше, тем больше нагрузка на экологию.



На подступах к реке стали попадаться новые деревянные фигуры местного зодчего.
Не знаю, как их связать с древним учением, помогающем достигнуть просветления, но необычно оформленная территория в стиле деревянных поделок для меня радостнее лепнины строительных рынков, что так любят устанавливать в Подмосковных коттеджах разбогатевшие партработники, ещё помнящие XXI съезд КПСС.



Хотя у орла явно грузинские, а не китайские корни.



Священное дерево друидов? Или как это называется?



Берег оказался обрывистый, но к воде вела прочная, железная лестница.



Шел и переживал, что если это единственный спуск к воде, то лодку мне сюда не раскорячить.



Спустился к воде.
И вот он - ДЗЭН



Сансара...



... и нирвана вместе взятые



Но нужно искать все же более пологий спуск к реке Осуга, берег которой облюбовали любители Конфуцианства или МаоДзедунства, не уверен как правильно произносится.



Так как отель занимает достаточно большой участок побережья, шел вдоль речки и любовался новыми произведениями древесных скульптур. Правда по мне так это скорее языческие боги, чем буддистские. Совсем не похоже ни на Шиву, ни Кришну, ни на Будду, ни на Вишну.
Медведь явно против еды без мяса.



Волк сожравший грифона умиротворен.



Снова дерево друидов, вид сбоку.



А вот зайцы, чьи уши торчали из травы, скорее показались злобными гремлинами.



Такого встретишь в подворотне - не только бусы отдашь.



Великий индийский йог и учитель БАБУ-АЛь-СИНГХ (только что сам придумал) с рязанским анфасом.



Лавка для медитации из Твин-Пикса (совы не то, чем кажутся)



Ещё одно лицо более похожее на Ярило, чем на Шаолиньского настоятеля.



А какие с этих лавочек виды! Вот знают люди толк в медитации.



А ещё на берегу стояли домики похожие на деревенский туалет, но с окном на воду. И внутри маленькая циновка, а на ней йог медитирует в лотосе с закрытыми глазами. Я его постеснялся фотографировать, вдруг нарушу поток светлой энергии в чакру из космоса.
Пошел дальше, попрощавшись с совами.



Берег стал более пологим, водная гладь ближе, но и лавки для созерцания не пропали. Просто стали попроще дизайном.
В стиле "сибирская глубинка".



А ещё по всему берегу странные штуки расставлены. Явно это сооружения оккультного назначения.

Может кто знает для чего этот черный шар? Похожие треугольники белые на Оби, например, используются в речной навигации, но здесь явно эта штука несет сакральный смысл. А какой мне неведомо, но интересно.



Берег стал совсем пологим и на мостках оказалась вполне себе бочкоообразная баня.
В которую за отдельную плату можно сходить чтобы чакры распарить. Такое совмещение святости душевной, физической чистоты и коммерческой жилки.



Так же можно вполне себе покататься на катамаране за не очень дорого, без всякой религиозной подоплеки.



А с другой стороны бани была припаркована лодка местного банщика, с основным атрибутом рыболова - подсачиком внутри. И далее на водной поверхности плавали жерлицы, одна даже перевернутая. Я понял, что мантры мне помогли и я нашел то, что искал. Несмотря на поголовное травоядие здесь были люди одного разума со мной.



также были обнаружены шикарные мостки для спуска лодки. Жаль вода отступила, но мы и по грязи стащим наше судно, лишь бы не сигать с обрыва.



А ещё дальше был пляж с огороженным местом для купания, ещё одним помостом и даже немного песочка насыпано.



Понял, что вот оно - моё место силы. Но нужно уже было бежать на первый завтрак туда, где на входе сидел Ганеша - индийский бог Изобилия с головой слона.



А трудно ли быть вегетарианцем за ваши деньги и удалось ли мне изловить рыбу и не быть при этом избитым пацифистами-буддистами - расскажу в следующий раз. Устал нынче, все же Москва не далекая Вазуза, здесь силы быстро покидают и третий глаз сложно раскрыть в полной мере.

рассвет, Коты, Жерлицы, жизнь, лес, Путешествие, лето, архитектура, лодка, рыбалка, небо, насекомые, История, Позитив, Осуга, религия, люди, буддизм, толерантность, экология, женщины, природа, Вазуза, коты

Previous post Next post
Up