Второй день охоты на карасей

Jun 10, 2020 23:15

На второй день выходных опять подъем в три утра и снова на карасевом озере. Оно, конечно, не очень здорово туда-сюда мотаться, но дитю, которое несмотря на подростковый возраст настолько спокойно и безропотно сносило карантин, тоже охота на свежий воздух. От того пришлось скататься дважды.
В воскресенье в раннюю рань было уже очень тепло, в отличие от субботы, и стоял такой густой и плотный туман, что все силуэты казались призрачными в ватной пелене. Только паутины, набухнув влагой, неожиданно проявились на луговой траве и раскинулись сказочными силками повсеместно.

Лодка с надувным дном, конечно, рулит - настолько моментален её сбор по сравнению с фанерной конструкцией с пайолами. Да и вес меньше практически в три раза (тут сказывается не только отсутствие корабельной фанеры, но и то, что сам размер меньше).

Вес был важен, потому как лодку и вещи достаточно далеко пришлось тащить к воде, машина плотно увязла в жиже, которую вчера благополучно преодолела. Ночью был очередной проливной дождь. Прямо скажем тропический ливень.

Решил оставить авто и разбираться с ней позже, а сейчас все на рыбалку.

Лишь несколько фото окрестных обитателей тумана.

Различных жителей раннего утра запечатлела юная рыбачка, пока я вещи перетаскивал от авто.

Заодно засняла мои тщетные попытки вырулить из грязи.

и так же была поражена красотой паутинных нитей, на которые нанизались капли росы, словно драгоценные каменья на нитки бус.

Рассусоливать было некогда, и мы выбрались по-быстрому на воду

Девочки тоже любят ловить рыб, правда иногда визжат из-за жуков и чуть из лодки не выпрыгивают, потому как лодку атаковали полчища нежнейших, очаровательных созданий - жуков-радужниц.
У них, похоже, был брачный период, все камыши были усыпаны парами этих достаточно красивых насекомых, они летали и садились постоянно нам то на лодку, то на голову, но моя напарница периодически паниковала и взвизгивала.
В остальном была довольна и весела.

Ещё на стебли камыша постоянно садились ремезы, красивые и ловкие птицы, но фотографий не получилось, уж больно камыш мешает. Вроде и рядом, но обязательно заслоняют их стебли тростника.
Солнце припекло уже к половине восьмого утра. Несмотря на тучки, которые скорее были банным паром, чем облаками, стояла духота и жара. Вчера дул ветер, была качка и рябь, а сегодня полный штиль. Природа так переменчива, мы отвыкли это наблюдать за стенами своих бетонных коробушек.

Рядом располагался остров, где чайки организовали свою базар-колонию и непрерывно орали, хохотали страшным хохотом и даже иногда блеяли овцами. До чего грациозны они, когда пронзают небо и до чего крикливы, когда галдят по поводу и без.

Рыба заклевала после подкормки, и было выловлено с пяток карасиков. Но мы совершили пару зацепов и пока раскорячивались, отцепляя лодку, пока отрывали крючок и баламутили воду на прикормленном месте, немного распугали клев. Пришла "цветущая вода", и клёв утих.

"Ну и где твоя рыба?"- как бы спрашивала меня напарница

Не болтай и следи за поплавком!

А вдалеке грустило авто, утопленное одной стороной в размокшем и заболоченном лугу.

Погода становилась всё жарче. Пейзаж всё ярче.

Вот только грязь никак не хотела высыхать и отпускать рыболовов-любителей.

Так как клёв прекратился совсем, решили уйти на веслах к дальнему берегу на разведку.
Тем более на середине водоема, казалось, есть рябь и ветерок. Стоять на одном месте под солнцепёком было нестерпимо, стала кипеть шея и правая половина лица.

Далее несколько прекрасных, но однотипных фото, которые никогда не наскучивает делать автору этих строк. Ибо даже несмотря на бесклёвье, на природе прекрасно.

Тем более со мной поехала взрослеющая девушка, а значит она набрала всякой вкуснятины (девочки они такие) и когда не клюет можно перекусить, любуясь видами и наблюдая как между камышей утки-поганки вылавливают вполне себе приличных карасей в отличие от нас.

Только была здесь. Бульк. И уже нырнула.

Ушли к дальнему берегу. Он весь заросший, там совсем нет народа, только заросли камыша, чавкающий карась в траве, и огромные цапли. Ещё нашли пару ног сорок пятого размера и бросили сушиться. В субботу в шерстяных носках было свежо, в воскресенье воздух нагрелся до +30°С, и пятки кипели.

У дальнего берега карась ходил поверху большими стаями, булькал в траве, но не клевал совсем. А солнце жгло всё беспощаднее.

Достаточно скоро понял, что наши лица сгорели и было принято решение возвращаться к машине, сушить лодку и уезжать.

Вернее доставать автомобиль из пучины болотной.

Пришлось таскать все вещи, включая лодку, под злым послеобеденным светилом, а после, загрузив свой скарб, пытаться вызволить автомобиль из плена раскисшего Подмосковья. Первым пришел на помощь рыболов на "Ниве".
"Нива" легко носилась по грязи, не увязая ни на сантиметр. СССР продакшен рулит!

"Нива" здорово помогла нам, и даже протащила тяжелый японский УАЗик на метр, но грязь была суровой, а чудо советского автопрома лёгким, чтобы вытащить такую бандуру.
Оценив всю тяжесть ситуации, пошёл в деревню за трактором.

Тракторист рубился с местными подвыпившими дедами в домино во дворе за столиком, будто снова вернувшись в далекие восьмидесятые, наплевав на пандемию и конституционные реформы. Но цену он обозначил совершенно рыночную, в рамках жестоких капиталистических реалий.
- И вообще я уже трактор помыл после утреннего вытягивания таких же идиотов. Вас туда, в грязь, никто не гонит, сами лезете. Не нравится цена, доставай сам.
Вняв веским доводам договорились на минимальную скидку и отправились вызволять авто.

Настоящая паника началась, когда он не мог выдернуть нас в гору, рыча и выворачивая комья грязи из-под колес размером с ведро.
Но перецепив трос и дернув в другую сторону, вниз к озеру, под горку, трактор вытянул нас и, развернув в самой жиже, благополучно потащил в деревню.

Рыбалка окончилась. Караси дались ценой ожогов на лице, руках и шее и повышением достатка одного жителя Можайского района, владеющего замечательным трактором неизвестной мне марки и конструкции.
Нос и правая сторона лица, включая ухо, до сих пор покрыты коричневой, растрескавшейся кожей, у ребенка тоже есть некоторые повреждения кожных покровов, несмотря на вовремя отданную ей кепку с козырьком.
Но остались замечательные впечатления, общение с природой.
И... и немного карасей.

рассвет, жизнь, Подмосковье, лето, Караси, Рыбы, детство, погода, лодка, рыбалка, небо, насекомые, Автомобили, Позитив, цветы, люди, караси, Можайск, экология, женщины, рыбы, птицы