Кёльн 2017 года и почему немцы победят коронавирус

Apr 03, 2020 23:26

Вернулся давеча из Барнаула, куда летал на похороны и прямо сразу по прилету как давай работать удаленно. Правда на пол-ставки, но зато на совершенно законных основаниях.
Но коротко и по порядку:
Минпромторг принял постановление о предприятиях, выполняющих неотложные работы по производству изделий, материалов, сырья и комплектующих изделий для противодействия пандемии новой коронавирусной инфекции (2019-noV). Наша компания входит в число таких, потому как мы торгуем миллионом наименований защиты дыхалки, фабрика срочно начала шить намордники маски, плюс она как шила так шьет море одежки для врачей, а ещё мы диллеры всяких компаий, которые производят разовые костюмы а-ля "каспер" и прочие антисептические хрени в бутылочках-, которых даже немного дали и нам.
Но почему-то отдел СИЗ (средств индивидуальной защиты) последние три месяца просто умирает от запросов где взять "антисептика в литровых бутылках 30 000 штук разом", хотя раньше продавали 100 мл 700 в месяц, масок медицинских 84 000 000 штук, по предоплате, за любые деньги, хотя раньше на складе был остаток 100 000, респираторы любые количества за любые деньги и т.д. и т.п., а вот мой отдел Рабочей обуви не накрыла волна ажиотажа. Не стоит очередь за сапогами шахтера, не набросились на ботинки от электродуги - большинство работяг на карантине и сезон весеннего переобувания (люди обуваются два раза в год - осенью в зимнее, весной в летнее) проходит мимо, с некоторым падением продаж. И зимы не было в Европейской части страны, таять нечему, грязи и паводка нет, так и тут невезуха - не продаются резиновые сапоги в нормальных объемах. А потому часть сотрудников у меня гуляет, сам работаю удаленно и все мы будем нести финансовые потери, ибо тов. Генералиссимус сказал, что зп сохранят, вот нам и сохранят то, что наработаем - с потерей процентов и сокращением оклада, чтобы вообще не разгонять.
На удаленке работать непривычно, но возможно, хотя очень много приходится орать по телефону всяких обидных слов, ибо взаимодействие разладилось, склад сократили на две трети, а работа все равно есть и идёт она хуже. Опять же дома охота чесать в одном месте и ковыряться в носе попить чайку, но стимулирует то, что у других вообще не стало работы, потому чей-то делаю, пол дня ору в телефон и аналитикой за прошлые года занимаюсь, в надежде, что мир восстановится и она пригодится. Зато сидишь дома весь день в компе и совершенно не охота писать в ЖЖ, ибо вроде и так из инета не вылазил. Но тут стал переписываться с одноклассником, живущим со школы в Германии, про то как он уже сидит четыре недели в карантине, как у него коллега болеет в реанимации после того, как отметил 60-ти летие в Италии, как умер дед-сосед 88-ти лет на его улице и как их поддерживает государство.
У них, например, есть программа, что когда на улице мороз -10°С и раствор замерзает, каменщик сидит дома и государство ему платит 60% зп и так для ряда профессий в случае форс мажора. Так сейчас эту программу применили к коронавирусникам. Одноклассник мой ИП-шник у него своя какая-то программа, сколько в еврах не говорил, я не выпытывал, но сказал, что не сдохнет с голоду точно.
Так вот после беседы с ним вспомнил, как мы ездили с любимой женой на летающей ещё тогда "Победе", которая нынче одной из первых отменила все рейсы, в немецкий Кёльн встречать Рождество, а после и вовсе переехали на электричке в Амстердам, но пока фотки Кёльна, так иногда режущие наш родной русский глаз.
Зима в Европе сырая и теплая, но при входе на вокзал, чтобы электричкой уехать в город, поражает чистота.
Скучные немцы люди, куда-то укатали всю землю, грязь и окурки.
Как так жить?
Это тупо вокзал. Не Путина встречают, не саммит ООН проводят.





Подивился, конечно, но думаю по путям поди хоть крысы бегают. Или бутылка из-под пиваса разбита о шпалу.
Ан нет и тут незадача.



Осталось попялиться на зачем-то крытый купол вокзала и ехать. А где должны ютиться бедные голуби, чтобы какать на пассажиров?
Как-то все у немцев без фантазий и изюминок.



И даже стройки у них по линейке, никакого творческого беспорядка с раскатанными экскаваторами канавами грязищи.



Вот и нынче спрашиваю у одноклассника:
- Сколько народу помирает?
а он мне присылает скриншот со статистикой из новостей на немецком. Я ему:
- Не, а че люди говорят-то? Сколько по людским данным помирает?
Он недоумевает:
- Ну что пишут, столько и умирает!
и ещё один скриншот шлёт - это, за вчера, смотри динамику. Только тут я понял, что
ОНИ ВЕРЯТ В ТО, ЧТО ИМ ГОВОРЯТ В НОВОСТЯХ!
- У нас, говорит 30 000 ИВЛ, потому выживаемость хорошая, а у итальянцев все плохо, мы им послали ИВЛ, но их перехватили американцы и себе забрали. Либо подвергается пропаганде, как бывший наш соотечественник, либо правда США ужасно циничные.
Ну посмотришь на немецкие прилизанные газоны и правда веришь, что раз они сказали 30 000 ИВЛ, значит ровно столько и есть, а не как у нас - половина сломанные, а остальные украли.
Уж больно все вокруг предсказуемо и по градуировочной шкале.



И в траву окурки не бросают. А с другой стороны - как штангенциркулем мерили. Такой учитель-педант расчертил дом квадратами окошек и никаких тебе фантазийных изысков.



Ну на дворе был канун Рождества 2017 года и холл гостиницы украшали милые деды-гномики.



Скуластый щелкунчик тоже хорош. Так и хочется выровняться по стойке смирно и воскликнуть:
Ун официрен! Я-я! (на этом мои познания в немецком закончены)



В далеком 2017 году ничто не предвещало карантинов, эпидемий и грустных событий в далекой Германии. Не звонил товарищу и не спрашивал:
- Жека, и чем ты занят уже месяц от грусти на карантине?
он ещё не отвечал:
- Да вот купил акций Порше, Люфтганза, Хьюго-Босс и ещё планирую Айэрбас, у них несмотря на мировой коллапс заказов на три года.
Тогда я сидел в маленьком номере с красивым видом из окна и моя рождественская шапка весело торчала в преддверии праздников.



Заселившись, пошли гулять по городу.
Рекламы нет, мусора нет, кондиционеров на окнах нет, проводов нет, ничего нет.



Зато есть какие-то домушки в стиле советских хрущёвок, но по-домашнему опрятные и ламповые.



Целые кварталы, как из ГДР-овского (или Чешского, могу ошибиться) конструктора, который мой папа привез в начале 80-ых из командировки в Москву, отстояв за ним какую-то безумную очередь по его рассказам, и который надо было беречь до конца этих 80-ых, когда всё развалилось и конструкторы стали не нужны, а нужны стали сигареты и прочая гадость.



Это у нас вечером всё открыто до глубокой ночи, а в Германии поздний социализм 80-ых. Вечер, выходной, и все витрины на клюшку. Права продавцов нужно соблюдать, нормированный рабочий день, не то профсоюз заколебает. Ходи и пялься на витрины. Интересно, у них и обеденный перерыв поди еще существует, как был в СССР?



С годами понял, что люблю только жёлтый свет ламп. Всё никак не могу избавиться на кухне от сильного синего света люминесцентных светильников. Жене нравится яркость, а у меня ассоциации с холодным светом на операционном столе.
Желтый свет фонарей оживляет даже перфекционный пейзаж немца, где нет, казалось бы, никаких лишних деталей - завитушек, карнизов, ставней и лепнины, по сравнению с той же замечательной Италией, не сходящей нынче с новостных лент в связи с эпидемией.



Просто светом можно добиться уюта, передать тепло и праздничное настроение.



И даже граффити у германцев не балуют буйными красками и художественными формами.
Или район нам такой попался.



Ещё немного стерильных вечерних улиц.



С мягким светом фонарей.



С различными витринами закрытых магазинов.



С темнеющим небольшим собором.



И можно перекусить шаурмы.
Да-да, дешевая и сердитая шаурма, которую когда-то запрещал Лужков.
Бывший градоначальник уже почил в Бозе, а шаурма и ныне жива.
Как у нас, так и в Германии.
Называется у них, правда, кебаб, и готовится заполонившими Германию турками.
Как у нас есть узбекские кухни и шаурмичные, так у них кебабы на каждом углу.
Быстро и очень недорого.



Перекусив, вернулись в отель, наслаждаясь в коридоре наскальной живописью настенным искусством.



Прямо под окном виднелась вывеска классического немецкого пивбара.
Решено - идём на разведку, чего в номере скучать.
Спустились, а там...



Глаза разбежались во все стороны.



Это какая же любовь к деталям.



Это же сколько всего интересного и винтажного собрать надо, не полениться и развесить.



И чем дальше в зал (первое помещение было вроде барчика при входе, второе вроде ресторанчика) тем всего больше, и глаз просто не знал на чем остановится.



Да только из-за одних лыж, подвешенных к потолку, стоило сюда заходить.



А макет шхуны, а люстры...



А фотоаппараты, банки, кружки, всё, всё вокруг. Как же надо увлекаться и собирать такую коллекцию всего безумного. Может это и мещанство, смешение стилей и черт знает что такое, но нам очень понравилось.



Ну и, конечно, обстановка. В бары в Германии ходит огромное множество людей, там шумно, но люди общаются. Не нажираются, а галдят дружелюбно.
Но главное - пиво.
С тех пор, как побывал в Германии и Нидерландах, пиво в России не покупаю.
К сожалению то, что продается у нас, это не пиво.
Не буду обзывать эти напитки плохими словами, просто не покупаю совсем никогда и всё тут.

Так что однокласснику спасибо за нахлынувшие воспоминания, глядишь и ещё чего напишу - сидеть-то, похоже долго.
Жека привет!
Всем здоровья, не сильно унывать, все закончится.
Так как когда-то учился в математическом классе, смотрю без эмоций на сухие цифры жертв, сравниваю со смертностью из открытых источников от других болезней и удивлен - цифры очень низкие по сравнению с предпринятыми мерами. Ну да оставим рассуждения на тему пандемии на совести ВОЗ и иных организаций.

конец света, искусство, деньги, жизнь, Праздник, Путешествие, Германия, погода, зима, архитектура, Работа, эпидемия, самолет, Кёльн, Позитив, религия, люди, толерантность, байки, Я

Previous post Next post
Up