В конце января довелось скататься по работе к партнерам, у которых наша компания закупает разные защитные ботинки импортного производства. Обувь эту производят в Китае, но владельцы бренда бельгийцы. Разрабатывают дизайн, стратегию, торговую политику, внешний вид, маркетинг и прочие движухи где-то между Брюсселем и Нидерландами. Да и приобретаем мы обувь с европейских складов. Вот и отправились посмотреть на офис компании-партнера, обсудить, как жить дальше в режиме санкций 20% НДС, импортозамещения, ожидании чипирования обуви и прочих радостей, которые дарит нам любимое правительство РФ насылают на нас враги нашей Родины в лице Конгресса и других злодеев. В Бельгии в конце января выпал снег. Эка невидаль - снег в конце января. Единственная разница, что снег на дороге, в отличии от Москвы, превращается не в липкую жижу а просто в воду.
Прилетели в Брюссель и ехали до Ауденарде на автомобиле. Есть у меня в Москве товарищ, который насмотрелся роликов про рептилоидов, всемирный заговор и теперь он спит в шапочке из фольги ходит и показывает на вышки сотовой связи, обзывая их ретрансляторами вредоносных флюидов в мозг. В Европе тоже стоят столбы с аппаратурой вдоль дорог. Видимо и их захватили ротшильбы-синоисты-зомбоящеры.
Вот говорят, что мол европейцы берегут природу. Давным-давно я жил в степи (скорее даже в полупустыне),в посёлке на границе Казахстана и Алтая и в тот день, когда сотрудники местного ЖЭУ спили все тополя, сделав их уродливыми болванками мне бло очень грустно. Березы у нас сами по себе не росли, температура летом доходила до +40°С и тополь, единственное процветающее дерево казахских степей выпили из-за борьбы с пухом. Что скрывать - и сам грешил, чиркая спичкой в пуховые ручьи и наблюдал, как весело бегут языки огня от одного пухового озерца к другому, оставляя на земле дорожки обгоревших семян.
Но бельгийцы то зачем обкорнали деревца?
Все сто км пока ехали до городка Ауденарде не видел лесов или других больших природных образований. Бельгия страна маленькая, всё застроено, особо вдоль дорог снимать нечего. Это не Китай с кучей помоек и битого кирпича вдоль обочин. Чисто, даже идеально. Высоченные деревья старые и те рядами стоят вдоль дорог. Лет пятьдесят назад, видимо, сажали. Приехали в офис компании. Удивительно, но при входе в обувную компанию присутствует обувь и всё что с нею связано. Надо же.
Это у моей фирмы узкая специализация - рабочие ботинки и все.
А бельгийцы продают в основной своей массе повседневку. Оттого на стенах всякая всячина. Разные бренды, которыми они владеют.
Пошли смотреть какого работается несчастным европейцам, так давно угнетённые капитализмом. Судя по габаритам в конторе места много.
У них практикуют свободное рабочее место. То есть пришёл, сел за любой компьютер, вошёл под своим паролем и трудись.
Ни черта не понимаю.
Мы, значит, семьдесят лет пытались всё сделать общественным, боролись с частной собственностью, просрали эту битву, убиваем друг дружку теперь за место на парковке и за владение новым айфоном готовы на разные пакости, а у них какие-то коммуны?
Да пусть только попробует на мое место отставной майор сесть!
Да я его!
Я на 9 лет больше работаю, у меня стол в козырном углу у окна, у меня кресло кожаное от зам.директора осталось, да мне комп крутой сис.админ Андрюха по блату поставил с моноблоком и т.д.
А у этих где захотел там и сел. Никакой субординации, уважения к аксакалам и основам Марксизма-Ленинизма. Причем со странами СНГ ( и с нами само-собой) работает парень Сергей из Украины и он прямо кипит:
- Сядут, говорит, за мой комп и не прогнать их ссаным веником. Еле приучил, что это мой комп, а по началу садились непонятные личности лапать мою клавиатуру. Выходит, что садится можно везде, кроме компа Сережи.
Менталитет у нас с Серёгой одинаков, я тоже место протертое штанами за много лет за своё принимаю.
Растут фикусы прям как у нас в тендерном отделе. Табуретки плюшевые, почти как в мск, только чуть просторнее.
Пошли переговоры переговаривать в шоу-рум. Это наш угол с рабочими кирзачами, которые как раз я и импортирую.
В этом углу нельзя купить пару ботинок. Это просто для красоты, да посидеть с оптовиками, обсудить модели, стратегии развития, бутерброды поесть бельгийские.
А так как у компании много брендов, то таких углов пара футбольных полей.
Вот закуток кэжуал-ботинок.
Там сидят не то модельеры, не то дизайнеры и чего-то щебечут по-испански.
Как выяснилось, у них работают испанцы, итальянцы, французы, пара русских, украинцы, бельгийцы и другие нации.
А на каком языке планерки и собрания идут? В Бельгии ведь два гос.языка - голландский и французский.
На английском. Полно народа, кто знает три, а то и четыре языка и не считается при этом вундеркиндом.
У нас в компании разве что юрист Давид в совершенстве владеет тремя языками - русским, армянским и бюрократическим, из которого он мне прочно вдолбил одну фразу "Статья 51 Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников."
И дальше всё обувь, обувь. Все недорогое массовое, узнаваемое. Китай, разработанный мозгами в Европе.
Секрет успеха - нужно купить крутой бренд у Диснея, разработать дизайн у итальянцев, произвести в Китае.
Ми-ми-ми.
Очень много зон отдыха с креслами, телеками.
И рядом обязательно мини-кухня, с кофе машиной, микроволновкой, бутербродами. Едальню-перекусочную охраняет спайдермен - ещё один бренд детской обуви.
Нескончаемые залы повседневных туфлей.
Нам интересен склад. Зона наклейки российской маркировки.
Сначала идем в зону выгрузки.
Хенде хок!
Так как они продают в самые разные страны, у всех покупателей свои заскоки требования.
Вот вы знаете, например, что у нас давно обязателен значок ЕАС, что обозначает принадлежность к Таможенному Союзу с батькой, казахами и веселыми армянами? Или что любое нерусское название обуви должно быть написано на русском языке транскрипцией, иначе таможня может докапываться? Например, ботинки CHALLENGE надо писать на маленьком ярлычке как Ботинки CHALLENGE (Чаллендж) и ещё кучу всего - производителя, импортера, для защитной обуви свойства, ГОСТы.
Наши этикетки у них клеят люди с проблемами в умственном развитии. Как-то очень корректно нам об этом сказали. Что это приветствуется, что такие люди задействованы в работе и их компания много лет сотрудничает с местным центром людей с такими проблемами. А ещё, что они лучше всех справляются с монотонным трудом по наклейке ярлычков. То есть там один бригадир, который нормальный, он показывает - клей сюда и выдает кучу коробок, ботинок и ярлычков. И чуваки лепят целый день. Фотать их я постеснялся, просто зона перемаркировки этикеток.
В остальном склад и склад. Но оказалось, что у них собирают товар не с бумажками и даже не со сканерами в руках, чтобы пикать штрих-код товара, а с наушником и микрофоном на башке. Чувак, беря короб, говорит артикул в микрофон, а роботизированная система по голосовому сообщению списывает в компьютере товар. Это, говорят, чтобы обе руки были свободны.
Урна-презерватив.
Если товар при наборе коробками собирается погрузчиком и руками при помощи микрофонов и системы работы с голосом, то штучный товар хранится совсем по-другому.
Серо-красная клетчатая хрень слева знаете что?
Это вертикально и горизантально загруженный склад штучного товара, который обслуживается совсем без участия человека.
Попробую описать на пальцах. Вот приходят коробки. Их пара человек внизу потрошит и уже в индивидуальных коробочках сваливает в товароприемник.
Краткое лирическое отступление. Вот увидел обувь с именем жены. Почему мы до сих пор её не импортируем? Не порядок! У поставщиков есть Лилия и у меня дома тоже. Надо прекрасное нести людям.
Поднимаемся, чтобы изучить роботосклад сверху.
Вид сверху. В глубину идут ячейки. В каждую положен товар, при помощи микрофона он введен в систему учета.
После роботы, учитывая часто или не часто его покупают, сами засунут его либо в низ, либо вверх. Дальше от входа или ближе.
Потом роботы рассовали коробочки с товаром по ячейкам и никто не знает где и что лежит. Знают только роботы. Система. Когда им надо они что-то поднимают, перемещают, перекомпоновывают. Человек туда не попадает. Заявки загружают в систему и роботы начинают шуршать, подтягивать товар ближе к выходу заранее, за несколько дней, ближе и ближе к выходу.
Click to view
Задаю вопрос:
- Раз вы не знаете, где и что лежит, то хакнуть вашу систему и капец? Баста? будете лазать по этим клеткам на страховочной привязи и углубляясь вниз на восемь этажей инвентаризацию производить?
Ответили, что система не взаимосвязана с внешним миром и интернетом, ей это не зачем, поэтому и не хакнуть её.
Сам робото-комплекс-мозг американский, стоил сколько-то миллионов долларов. Позволил сократить семьдесят пять человек.
Минимальная зар. плата (МИНИМАЛЬНАЯ, КАРЛ!) 1200 евро Плюс соц. пакеты, плюс больничные. Система окупила себя очень быстро.
Ошибки свелись к нулю.
На следующем фото место куда заезжают роботы на профилактику. Выходить в "поле" склада запрещено. Робот тебя не видит, может врезаться и покалечить. Если вдруг робот заглючил, сломался, столкнулся с другими, то нужно сесть в специальное кресло, интегрированное в систему, роботы его видят, признают за своё родное чудовище и на нем можно доехать до калеченного роботенка и забрать из этого логова, в котором человеку не место.
Нас заставляли одевать защитные жилеты при посещении склада. Делаю селфи в отражении далекого будущего. Скоро роботы захватят мир и будут отпускать товар роботы для роботов под контролем роботов. Пока моя небритая рожа отражается в загородке, где они живут. А потом, глядишь, будут загородки для людей.
Вот сам робот. Какая-то коляска с микросхемами подключенная к серваку, который определяет кому, когда и куда ехать. Вид сбоку.
Вид сверху.
У меня в детстве был вездеход с моторчиком. Когда сосед его сломал, в целях изучения внутренностей, было так же непонятно.
Это не то ЦУП, не ЦУМ. О, ЦУС! - Центр Управления Складом. В одну сторону стеклянная стена с системой складского роботохранения.
Другая стеклянная стена смотрит за айти-отделом. Программистами-ботанами, которые, как я понял, очень востребованы в современной Европе и высокооплачиваемы.
Наши гиды рассказали нам, что в Бельгии человека очень сложно уволить. Что с годами, проработав на одном месте, сотрудник получает всё больше защиты. Если с человеком расторгнут контракт после года работы на одном месте, то ему выплатят компенсацию, грубо, за месяц работы. А если он проработал 10 лет в компании, то ему должны выдать компенсацию за год службы. А у него, кпримеру, зп 4000 евро. То есть нужно отдать под полтинник тысяч евро, чтобы выгнать чувака, которому надоела работа и он просто сидит и ковыряет в носу. И не докопаешься - профсоюзы сожрут, засудят так, что совсем денег не хватит. Государство охраняет людей и их право на нихеранеделание труд.
Пошли дальше. Стены украшены всякими стратегическими картами по захвату мира планам распространения брендов.
А ещё они выкупили какой-то местечковый, локальный французский бренд спортивной одежды и не то собираются развивать на глобальный рынок, не то просто кайфуют от футбола и мячиков.
Всё вокруг для красоты и создания спортивной атмосферы.
То есть приедет кто-нибудь из снабженцев спортивных магазинов мячики и бутсы закупать, а его сначала поставят на ворота и распинают мячиками этими.
Отстоял на воротах, а потом уже иди контракт на мячики подписывать.
Предварительно отдохнув на искусственном газоне.
Пока бродили по этажам, моя помощница выковыривала натуральный мох-сфагнум, растущий по стенам компании.
А чего так запустили гигиену, что всё замшелое?
Дали круг по офису и вернулись в отдел сбыта рабочей обуви.
Опять, карты, планы, стратегия, бутерброды.
Ещё на территории офиса есть магазин собственной продукции, который работает один (ОДИН!) час в неделю. Здесь сотрудники могут купить обувь за одну треть от себестоимости, чтобы таскать свой товар, проникнуться корпоративным духом и почувствовать комфорт и тесноту тепло собственной продукции.
ам предложили выбрать по паре в подарок, чтобы испытать на себе.
Как-то неловко, подкуп какой-то.
Мы не мальчиши-плохиши, чтобы за банку варенья и коробку печенья!
Короче, я взял желтенькие.
По приезду домой звонил конкурентам, которые тоже импортируют обувь этой компании по ряду переговорных вопросов, поднятых во время визита. Так у них менеджер при посещении этого же офиса взял в подарок ботинки себе, жене, маме, дочке и ещё кому-нибудь. Говорит - дают, бери.
Выходит я лошара?
На первый раз коротко про то, как торгаши ботинками, сандалиями и прочими мокасинами трудятся в Бельгии.
Время появится, ещё напишу про загнивающий капитализм.