Гергиев совершил типичную для себя ошибку в выборе приоритетов
, и если раньше это приводило к приемлемым потерям, то на сей раз она оказалась фатальной для его биографии , типичный черный лебедь . Руководителю Мариинки нужно было забросить бесконечную череду гастролей, руководство лондонскими оркестрами и каждый день заниматься только новым зданием, внимательно выбирая материалы, вникая в каждую деталь, читать книги по конструкциям театрам , смотреть, что в мире сделано нового и что будет делаться в этой сфере. Для проекта нужно было выделить время и размышляет над ним, тем более лет Гергиеву уже не мало и разум его как и всякого человека тупеет. У него был шанс остаться в истории Петербурга, но увы он упущен и с эти надо смирится . Гергиеву надо попытаться найти молодого одержимого директора новой сцены, купить ему квартиру рядом с Мариинкой 2 , и пусть он и день и ночь работает над приспособлением этого здания к жизни ( функционируют ведь как то в Москве торговый центры Охотный ряд и Военторг, люди туда ходят) . Ну а затем найти таких же горящих руководителей балета и фестиваля Белые ночи. Самому же маэстро необходимо сосредоточиться на добывании финансирования под эти проекты, и продолжить дирижировать, ездить в Лондон и путешествовать по всему миру и заняться здоровьем, дабы насладится прелестями последней трети жизни.