Русский проект

Apr 18, 2007 20:16

В прошлом году Мариинский собирались закрывать , на реконструкцию и балетного фестиваля и белых ночей в этом году не должно было быть, потом Бог отвел и старое здание оставили , как есть, до окончания строительства нового. Оставить то оставили, но премьер балетных подготовили мало и не очень хороших , не перестроились во время.
Русский проект получился сырым и корявым, словно изготовленным месяца за два в спешке страшной и финансировании малом, причем пришедшем, если верить программке от друзей Мариинского театра в Германии, ане от министерства культуры, да и то полностью ушедшим на «Флору». Следует заметить, что русским у нас в прессе принято называть ( за немногими исключениями такими как Русский Музей или Академия Русского балета) все исключительно негативное русское пьянство, русский бунт, русская лень , а позитивное называют российским или россиянским. Исходя из этой логики русский проект и не должен был получится хорошо. Баланчинский Апполон был вставлен в программу для продолжительности, что либо сказать о нем затрудняюсь, может быть только, что чуть лучше Агона, и хуже Симфонии до мажор. Из муз наиболее приятной и прыгуче была Терешкина, Ткаченко и Гумерова смотрелись не очень хорошо.
Музыку второй части даже слушать было очень трудно. Сидел на первом ряду, ощущение, что находишься рядом с работающим компрессором или взлетающим реактивным самолетом. При этом половину текста песен группы 2H разобрать нет никакой возможности, впрочем этим грешит и наши оперные певцы. Полный текст заботливо напечатали в буклете, прочел, по моему ужасно, боюсь не готов я к восприятию подобной поэзии, хотя человек я весьма нетребовательный и малообразованный.. Думается мне, что задача Мариинки, хоть как-то замедлить дебилизацию населения спальных районов, а не приближаться к ним путем собственной деградации и заставлять артистов корячится под эту какафонию, и думать еще при этом, что это новое искусство. Представьте, чтобы было в московском метрополитене на станции «Чистые пруды» ( у нас на чистопрудном бульваре традиционное место встречи готов и любителей тяжелой музыки, не бульвар, а страшная помойка с генетическим мусором) , если бы его работники не отдирали многочисленные наклейки с рекламой поп и рок групп ( масса музыкального материала для будущих постановок) с поручней эскалаторов и памятнику Грибоедову, а сами, пытаясь приблизится к мироощущению молодого поколения активно и постоянно потребляющего слабоалкогольные напитки из банок, анашу и наркотаблетки, наклеивали, где только можно убогие афишки с новой музыкой. Как и во всем отрицательном в Ринге был и положительный момент, если заткнуть уши, то вполне можно рассмотреть конструкцию бокового света, столь любимого современными хореографами, и обычно скрытого за кулисами.
«Пробуждение Флоры» получилось несколько комом, но хоть по крайней мере это балет можно спокойно посмотреть и второй и третий раз, противно не будет..
Что стоит поменять
1.Костюмы и реквизит - смотрятся они не как старинные, а наоборот,как суперсовременные только вчера купленные на китайском или вьетнамском рынке. Искусственный мех леопарда, ядовитых расцветок хитоны, столь же яркие и несоразмерно крупные цветы на пачках балерин, дешевые крылья на амурчиках. Изобилие кладбищенских цветочных гирлянд. Понятно, что гирлянды из живых цветов и ручную вышивка золотой нитью это для имперского балета или Сретенского монастыря на Пасху, но тогда или искусственные гирлянды нужно получше сделать , или количество их существенно уменьшить. Чучела леопардов колеснице, правда это наверное изюминка Мариинки, тигра в Баядерке, или коней в Раймонде забыть не возможно. В Большом чучело, тоже довольно убогое, но у Мариинки существенно более веселое. Декорационный задник же вполне терпимый, такое солнечное побережье Греции или Италии приятное глазу.
2.Миманс изображающий богов. Зайдите в Эрмитаж в отдел античной скульптуры. Боги, императоры и герои там могучие и красивые , а не толстые и изможденные. Не могут быть вечно молодые боги такими, не пьют они балтику или продукцию ливиза, посмотрите, хоть на картинку из прошлого, напечатанную в буклете к фестивалю
3.Отрепетирован балет не очень хорошо. И у кордебалета не все получалась и Осмолкина - Флора разок умудрилась добежать почти до середины сцены, потом поняла, что не ее вариация, быстро спиной ретировалась, и побежали по диагонали кордебалетные девушки. Хореография несколько сумбурная и не логичная
4.Музыка Дриго, совсем не музыка Чайковского , и даже не музыка Минкуса, которого постоянно ругают за примитивность , однообразная какая-то.
Посмотрю «Флору» 22 во второй раз, не без удовольствия, да и вдруг понравится больше.
Previous post Next post
Up