В Сыктывкаре 7 августа 2015 в пятницу прошло мероприятие: Путешествие на веле по миру: миф или реальность.
Наверно это стало традицией приезжать в Сыктывкар в начале августа.
Не смотря на то что мероприятие проходило не в самое удобное время (в 16-30) и всего на 1,5 часа. На мероприятие пришло много народа и помещение читального зала в Национальной библиотеки Республики Коми было заполнено полностью. Так же присутствовало 3 журналистов СМИ.
Как всегда было мало времени, ведь в 1,5 часа сложно уместить 5 месяцев путешествия + ответы на вопросы.
Коля главный организатор при поддержке ФОРВАРДА в Сыктывкаре как всегда отлично встретили и все организовали.
Это уже второе мероприятие такого формата в Сыктывкаре и надеюсь не последнее)
Сыктывкар по праву можно назвать велогородом. Уникальное развитие велоинфраструктуры в небольшом северном городке. Количество велосипедистов на улицах города поражает. Много велопарковок, которые не простаивают без дела, на которых реально паркуются велы. Но городу есть куда еще стремиться.
Каждый мой приезд в Сыктывкар наполняется всевозможными мероприятиями, тусовками, велопакатушками и всякими интересными штуками.
В этот раз меня мои Сыктывкарские друзья очень сильно удивили, подарив мне полет на воздушном шаре. Одним из организаторов был Коля при поддержке ФОРВАРДА в Сыктывкаре.
Тот субботний день с самого утра был наполнен событиями. Все началось с загородной прогулки на велосипеде в Тайгу. В обед я узнал про воздушный шар совершенно случайно. А ближе к вечеру все было из серии: "Некогда обьяснять, летим на воздушном шаре".
Уже было около 8 часов вечера. Мы выехали на загородное шоссе. Выбрали поле. Ребята из команды за 5 минут надули огромный воздушный шар. На все про все понадобилось 7-8 минут и можно было лететь.
Мы забрались в корзину и полетели. Взлет для меня был самым наверное страшным. Шар очень быстро набрал высоту. Так мы полетели).
Из-за того что был уже вечер скорость шара была меленькой.
Наш пилот любил резко подниматься и так же резко идти на снижение. Очень было весело наблюдать надвигающуюся землю с высоты 300-400 метров снижаясь до 5 метров над водой)
Когда мы летели над авто мостом нас фоткали останавливающиеся машины.
Но вот в середине полета произошел конфус. С низу нас осветили фонарем и что-то начали кричать. Я в свою очередь громко крикнул в своем стиле: "ГазМяс чемпион" в ответ раздалось два выстрела. На вопрос нашего пилота: "Зачем вы стреляете", нам ответили вопросом: "почему вы шумите"? Вот такие тихолюбишие люди в респ Коми.
Дальше по ходу полета мы срывали шишки и веточки с деревьев.
Через некоторое время мы приступили к режиму посадки. За ранее выбрали поле, сообщили нашему наземному сопровождению место посадки и стали снижаться.
Посадка была на удивление очень даже мягкой.
Так как мы сели не в расчетной точки, то наша наземная группа сопровождения еще очень долго нас искала.
Но на этом все не закончилось. По старой традиции воздухоплавателей мы прошли обряд посвящения. Огнем и водой. Нам подожгли волосы и залили шампанским. Выдали грамоты.
Путешествия не только велосипедные бывают, но и на воздушном шаре.
В своей жизни мне доводилось многое пробовать. С небом я еще с детских лет на ты. Еще в 14 лет я совершил свой первый прыжок в парашютом. Доводилось летать на самолетах.
Воздушный шар это не экстрим, это отличное время препровождения. Это не страшно и стоит попробовать.
Не смотря на то что наш полет длился 1 час 20 мин это время пролетело очень быстро.
На одной бутылке шампанского мы не остановились, поехали отмечать дальше по полной.
На третий день пребывания была запланирована "культурная программа" и в этот день пошел дождь.
На улице было мокро и уныло. Но вечером мы это исправили.
На четвертый день нужно было ехать обратно. Когда ехал в Сыктывкар, заведомо взял билет в один конец на поезд.
В понедельник вышел на трассу Сыктывкар-Мск в 10-00. Решил немного настроиться на трассу. Постоял, подумал, понаблюдал за машинами, посмотрел на небо и тут первая машина сама застопилась. Это была газелька грузовая. Ребята меня подвезли первые 60 км. Вот так бывает когда лет 9 не ездил автостопам.
Вторая машина застопившаяся была Фредлайнер (Америка). Фредлайнер это большая машина - квартира на колесах. Мечта любого дальнобойшика. Машина в которой можно в футбол играть как говорят многие.
Третья и четвертая Нива и Реношка.
Ночью не езжу автостопам, обычно сплю.
С собой из всего туристического снаряжения взял только палатку фирмы ПИК-99 "Дважды-два", которая легко влезла в городской рюкзак. Спальника и пенки у меня не было. Решил второй слой не ставить, а использовать его в качестве покрывала. Укутавшись тентом лег спать. Всю ночь отлично спал. Холода не чувствовал.
Утром собрал за 2 минуты палатку и пошел на трассу.
Пятый дальнобой довез почти до Мск.
Так я вернулся в Мск.
Итог:
1400 км от Сыктывкара до Мск.
5 машин.
32 часа в пути.
15-20 мин среднее ожидание машины.
350 руб на 4 обеда.
6,5 часов сна в палатке.
Очень интересно было взглянуть на путешествие автостопом спустя годы. Не смотря на то что они было совсем небольшое всего 1400 км от Сыктывкара до Мск.
Со временем многое меняется. Выйдя на дорогу я решил немного настроиться на дорогу, волну, путешествие. В этот раз это выглядело примерно так же когда первый раз в жизни вышел на берег океана с доской для серфа. Нужно было подумать о том как и где ловить волну, настроиться.
Так и в автостопе нужен настрой. Не пройдя и 5 минут застопилась первая машина, при этом мне даже руку не пришлось поднимать. Так я поехал.
После возвращения из Сыктывкара мне многие стали задавать вопрос: "Скажи катая стоко на велосипеде, что тебя повлекло заняться автостопом ?"
Ответ: "велосипед, машина, самолет, автостоп это всего лишь инструмент для перемещения. я в первую очередь путешественник.
В 2004-2006 году до вела я обьездил от Владика до Питера, побывал почти в 40 регионах России автостопам.
Я автостопом не занялся, я просто поехал так. Просто мне было лень и не интересно ехать на поезде.
Наверное мало кто знает и помнит о том что в 2004-2006 года я активно путешествовал автстопом по России. Так же наверное мало кто знает почему на рюкзаке висит табличка 45RUS.
В те далекие года я учился в университете и тогда мне хотелось путешествовать, открывать мир, познавать многое. За три года путешествий побывал в более 40 регионах России, проехал автостопом около 30 тыс км по дорогам России. Самая далекая точка это Владивосток, самое северное это Салехард. Иной раз вспоминаю те годы как без палатки и спальника с рюкзаком за спиной и небольшой суммой денег в кошельке я месяцами колесил по дорогам на попутном транспорте.
Автостоп это очень хороший способ узнать страну, людей, необычные места и т.д. Так же путешествия автостопом очень сильно расширяет мировоззрения. О многом начинаешь задумываться. Приобретенные свойства и качества на автостопе очень в жизни помогают.
В 2007 году пересел на велосипед. Велосипед дает определенную степень свободы, есть возможность заехать туда куда машина не заедет. Быть независимым.
Приобретенные свойства с автостопа помогали и в велопутешествиях.
__________________________________
До новых встреч на дорогах мира
http://vk.com/travellingvelo