Самостоятельная организация велопутешествий по заграницам.

Dec 08, 2012 00:28


«По городам и весям» первое путешествие на велосипеде по Европе май-июнь 2010.

По городам и весям часть 1
  Идея поездки (как все рождается)



Идея поездки возникла сразу же на следующий день после возвращения из Новороссийска, в который я ездил тоже на велосипеде.


Вернувшись в конце октября, сразу задумал о том, что было бы здорово съездить за «настоящею» границу. Обязательно через Украину. На карте Европы сразу же увидел самую удобную страну - Польша. Тут же достал атлас Европы (10км=1см) и стал считать километраж. Подсчитав километраж понял, что Польшу можно объехать из конца в конец за дней 10. Польша граничит с такими замечательными странами как Чехия, Германия в которые не грех было заехать благо все рядом. 
  В итоге, через пару часов, созрел план. 
  Первоначально было запланировано трехнедельное путешествие по странам шенгена и неделя на возвращение до Протвино (отпуск всего 28 дней и как хочешь так и выкручивайся). 
  И так пилотный план был таков: Протвино - Киев - Львов - Краков - Острава - Брунталь - Прага - Берлин - берег Балтийского моря - Варшава - Брест - Москва (Протвино). 
  После того как идея переросла в план, нужно было определиться с датой и временем. Так как поездки без даты выезда как правило так и проходят то есть вообще не проходят. И вот еще за пол года я точно определился с датой отъезда. Время "Х" было выбрано, исходя из нескольких факторов, 14 мая 2010 года в 18:30! Но я ошибся, как выяснилось спустя пол года…. выехал я 14 мая 2010 года в 17:10.

Так прошла первоначальная подготовка к путешествию. Отложив все в долгий ящик до начала февраля. В феврале было запланирован второй этап подготовки: «Визово-бумажно-волокитный». 
  Шло время. Жизнь текла своим чередом. И потихоньку время подошло к февралю. Настало время начать хлопоты по поводу визы.  
  Трудности закаляют человека. На сайте Польского посольства распечатал все что мне нужно было. Сделал несколько копий анкет, стал собирать все нужные бумаги. Начал со страховки которая не совсем обязательна, но очень нужная штука увеличивающая шансы на получение визы. Страховку лучше и проще всего оформить в тур.фирме, а не в страховой фирме т.к. в тур.фирме точно знают какой тип страховки и как оформлять. На работе взят справку (на фирменном бланке) о том, что я работаю на хорошей работе инженером и получаю неплохую зарплату и не в коем случае не брошу свою работу ради переезда и существования в Польше. В банке взял справку, что у меня есть деньги на весь период путешествия. Еще нужна была бронь отеля и билеты туда-обратно, о чем даже и не было и речи, ведь собирался путешествовать на велосипеде и с палаткой. В замен брони и билетов написал и распечатал «Дорожную грамоту» (Филькина грамота) на трех языках о том, что у меня очень серьезная поездка с научным уклоном. Еще написал статью про себя о том, что я путешественник, инженер, спортсмен, журналист и вообще хороший человек. Третья важная бумага содержала в себе маршрут, но чтоб не шокировать работников посольства, маршрут путешествия выглядел очень скромно. Мол я только в Краков и в Варшаву. 
  Стоимость визы в посольстве составляло 35 евро. Решено было делать визу самому и посмотреть саму специфику получения визы. 
  Прием в посольстве с 9:00 - 13:00 по рабочим дням. Пришлось бы с работы отпрашиваться, но тут случай подвернулся съездить по работе в Москву. В приемной посольства ( первичный осмотр документов) мне указали на мои ошибки при оформлении документов. Основная ошибка в том, что я заполнил анкету на русском языке, а надо было латинскими буквами. Вторая загвоздка была в том, что когда меня попросили предъявить бронъ отеля и билеты, то я с умным видом достал все свои припасенные бумаги : «Дорожную грамоту», карта маршрута и статья обо мне. То мне все ровно попросили предоставить билеты и бронь (не смотря на то что они понимали, что я еду на велосипеде), бюрократы! Но Поляки не русские. На мой вопрос: «что тогда делать?», мне все спокойно объяснили, из чего следовало, что все ровно нужно купить билет и забронировать отели по всему маршруту (они к тому времени поняли, что я собираюсь ехать велосипеде). 21 день=21 отель! Лучше бы я не говорил о своем намеренье ехать на велосипеде. Слегка разочаровавшись во всей польской нации ( из-за одного человека-предстовителя польского посольства) и не пал духом так как времени еще было много и придумать что ни будь можно.  
  Так я перешел к плану «Б». План «Б» заключался в том, что лучше отдать денег побольше зато проблем будет меньше. Деньги решают проблемы, жалко только переплачивать за визу. Зато не надо мотаться в Москву в рабочее время.

По городам и весям часть 2 
После приезда

После приезда некоторые мои друзья начали интересоваться мол расскажи как там. В основном интересовались те кто люди которые способны организовать и съездить в самостоятельную поездку. Те кто привык отдавать деньги и свою судьбу в руки тур.фирмам обычно не парятся, заплатят деньги и не надо голову забивать лишними мыслями.  
  Всех нюансов не опишешь, это целую книгу надо писать, но чтоб собрать информацию для книги еще не раз надо съездить и пожить. 
  Для тех кто хочет узнать настоящею Европу советую прочитать книги (очень советую) чтоб быть подготовленным. Если не по тур.путевки ехать. С людьми же надо будет общаться!!!! Причем чем «вольней» путешествие тем больше и теснее нужно будет общаться с простыми людьми. Чем проще люди, тем приятней проходит путешествие. Ну вот представьте себе живете вы в какой ни будь сельской местности (в которой ничего особенного не происходит, тут за всю вековую историю приезжает велосипедист из далекой страны на навьюченном велорюкзаком велосипеде и на ломаном языке пытается уточнить дорогу?! Или на том же ломаном языке хочет купить продукты в магазине?! 
Обычно такие люди вызывают интерес у местных жителей. Но люди слегка стесняются. Тут лучше начать начать разговор первому. Ну например спросить дорогу. Люди в небольших городах и поселках душевней и проще.

У нас россиян очень смутные представления о Европе (вот что с нами делает СМИ). У Европы как и у медали две стороны. По телеку нам показывают одно, но люди которые там жили рассказывают другую сторону медали. Реальное представления можно узнать от людей которые там жили.  
Очень советую прочесть эти книги: 
1) С. Зубцов Как жить в Западной Европе 
http://ve.free-travels.ru/books/item.php?id=9 
2) Андрей Сапунов Польша. По городам и весям 
http://ve.free-travels.ru/books/item.php?id=65 
3) Владимир все ровно Превышение скорости 
http://ve.free-travels.ru/books/item.php?id=68 
4) Ильф и Петров «Одноэтажная америка» 
5) Владимир Познер «Одноэтажная америка» 
  Первые три книги написаны автостопщиками, путешественниками и вообще «вольными» людьми которые не зависят от тур.фирм и других факторов. Печатаются в малых тиражах, распространяются в специализированных магазинах и среди своих (такие книги очень сложно «пропихнуть» в сетевые книжные магазины).   
Реально очень помогут в путешествии информация из этих книг.  
  Две другие книги написанные известными людьми и эти книги особо достать труда не составляет, но самое интересное то что книга Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка» в свое время была запрещена к печати. 
  Изюминка этих книг в том что написаны они о том о чем не принята говорить и писать. О тех нюансах жизни которой мы даже не догадываемся. Ну вот пример: не каждый ведь знает что общаясь с Европейскими людьми нужно улыбаться……. . Или при покупках в супермаркете нужно поздороваться с кассиршей, ответить ей спасибо и сказать ей досвидание?! И таких нюансов очень много 
  Ну вообще смотря с какой целью ехать. Проще всего по тур путевки ехать, не надо даже знать как звучит слова : здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания.



В Европе в основном был в Чехии и Польше ну и немного в Германии. Больше всего меня там интересовала социальная часть жизни Европы. Было очень интересно посмотреть новости по телевизору, как «там» промывают мозги людям. Общаясь с простыми людьми, я пытался поднять политические и социальные вопросы. Очень сильно меня возмутил вопрос польских студентов: «А как к нам относятся украинцы, правда что плохо?!» А это было на обыкновенной кухни в Хостеле (молодежной гостиницы) за бутылкой водки. Пришлось объяснить, что телевизор это зло и привести такой пример: «Вот мы тут сидим и с удовольствием общаемся, а какая разница между мной велосипедистом - путешественником - россиянином и велосипедистом - путешественником - украинцем»?!   
  Хочется сказать всем: «Люди, человеки хватит смотреть на мир сквозь экран телевизора»!!!

После приезда выложил фотки в социальные сети. http://vk.com/album19931903_111500052  Очень было приятно читать комментарии к фотографиям. Били комментарии в которых меня слегка критиковали. Вот например: «Ну супер!!!!! Что тут скажешь, Молодец!!! Только фоток мало из городов, дороги ..дороги.....»

Приходилось объяснять, что мне как то не интересны были города. Побывал я в более 35 городах + большое количество поселков городского типа. После двух недель путешествия меня было сложно удивить красотами и видами городов. Больше всего меня там интересовала социальная часть жизни Европы. Проверить на личном опыте свои теории. Хотелось быть ближе к простым людям, больше общаться, познавать мир…..  
Да! Не раз один мне говорили про фотки: « а то там все велик в основном». Ну у каждого своя цель. Ту глянцевую и красивую Европу всегда можно посмотреть по телеку, а я в отличии от туристов поехал смотреть «другую» Европу, а фоткал я так только для себя и я не фотограф. 


Проблемы с которыми приходится сталкиваться  людям которые отправляются в «вольные» путешествия.

Виза: 
Тур фирма в Москве через которую делал визу: 
http://www.multivisa.ru/visa/pol  (проверенная фирма, делал там четыри визы)
Я делал Польскую-Шенгенскую визу за 90 евро 2-х недельную 
В посольстве виза стоит 35 евро, но делается проблемно они конечно улыбаются , если не хватает какой либо бумажки сразу посылают, а в тур.фирме недостающие бумажки делают за отдельную плату (предварительно уточнить по телефону).  
  Да, мне пришлось пользоваться услугами тур.фирмы, деваться было некуда. Подробности опишу потом.

Житье: 
Скажу одно : из-за частной собственности и перенаселения Европы поставить палатку реально негде (но кто ищет тот всегда найдет, но очень сложно). Европа не Россия, нет тех просторов. В Польше и Чехии да и в других странах очень распространены хостелы (вот http://www.russian.hostelworld.com/ 
 стоят 300-600 и более руб. Бронировать не надо, но на всякий случай распечатать стоит список хостелов. Это типа студенческие общежития - гостиница. Очень интересные заведения, где люди собираются под одной крышей со всех уголков мира! Где принято при встречи с человеком спрашивать: «как поживаешь, как дела? Ты от куда?» (на английском). 
Летом 2912 года когда мы поехали вдвоем мы отлично вписывались в 3-х звездочных отелях в центре городов за 1500 - 2000 тыс руб

Дорога:  
У них нам очень легко перемещаться на поездах по типу экспрессов наших стоят примерно как наши поезда (хорошее описание ЖД есть в книги Андрей Сапунов «Польша. По городам и весям»). Плацкартных поездов там нет.  
Ну к примеру от Мск до Праги я бы потратил тышь 4 рублей.  
Поезд Мск-Брест, поезд от польской граници до Варшавы, от Варшавы до какого ни будь Остравы (Чехия) и от Остравы до Праги. 


Деньги: 
Я все в рублях и евро цены указываю, но валюта там везде своя в Чехии кроны в Польше злоты. В Германии евры. Вообще правильнее евры называть «эро». «Евро» это уже русские на свой манер называют. 


Жизнь: 
  Скажу одно они живут беднее нас но лучше (если брать среднестатистического россиянина живущего в большом городе). Это миф о богатой жизни Европы. Да живут они лучше, но беднее. Общался с русскими, украинцами живущими годами там. Они там тратят на еду в месяц 100евро! Но квартиру снять однокомнатную (типа квартира-студия это когда зал и кухня в одной большой комнате) стоит от 500 евро. Пиво Козел темное стоит 25 рублей (в России 36-42руб)!!!!! Но некоторые продукты дороже. Овощи и фрукты все ГМО, непонятно откуда привезенные. Жить можно. Зарплаты рабочих в Чехии 400-700евро инженеров от 3 тышь евро. Пенсии в Польше от 250 евро.  
Этот текст был написан в июне 2010 года.

По городам и весям часть 3.
"Чешский Пан Иванус Сусаниус"
Или о том как я побывал в Чешском национальном вело парке

Однажды я ехал из города Брунталь в Оломоуц (Чешская республика). Было уже после обедни. Погода хорошая, ветер попутный я сыт, жизнь удалась.  
      Между Брунталем и Оломоуцем 53 км по прямой, гладкой дороге. Хотелось приехать пораньше чтобы догнать постоянно отстающий график и определиться с местом ночлега, так как в Европе за границей да и вообще в незнакомых местах поздним вечером напрягает с ночлегом. Лучше раньше лечь и рано встать, чем поздно и поздно. Ну дак вот. Еду, наслаждаюсь природой, а тут в поле зрения моего зеркала заднего вида начинает мелькать цивильный велосипедист. Цивильный велосипедист это когда одет в «памперс», шлем и др. атрибуты велосипедиста и вел от 500$. Европейцы в большинстве случаев ездят на фигне. Постепенно велосипедист меня догоняет, видя мою дальнобойную сущность решил поздороваться. Я пользуясь случаем (свободные уши) начел рассказывать на ломанном англьйском-польско-русском о своей сущности, от куда и куда. Попытался объяснить, что еду я сегодня как минимум до Оломоуца, а дальше как получится и вообще мне тут нравится и люди здесь здоровские. Ехали мы так километров десять. Очень удобно ехать сзади более сильного человека. Как бы догоняешь и нет права на не вынужденную остановку, так можно ехать хоть 50 км не слезая с вела. Все зависит от ведущего. Он ехал на легке выспавшийся, накормленный и не уставший, а я с чемоданом и за плечами полторы тыши километров. 
     Я уже и не помню как зовут моего проважатого и как-то не запоминаю обычно, попробуй запомни, но сущность Пана Ивануса Сусаниуса проявилось случайно. В один прекрасный момент он мне говорит: «Остановись мол я тебе сейчас что-то покажу, дай мне карту». Ну давай. Первая мысля была о том что он где-то живет по близости и возможно меня пригласят на чай/ ужин/ поматься/ переночевать. По ходу беседы стал понимать, что мне хотят показать очень красивую/ хорошую дорожку которая выйдет на Оломоуц и всего будет крюк в км пять, убедившись что гор там не будет (всего одна) я согласился. Ну поехали. Дорога была асфальтно -грунтовая и тут же на всей скорости лужа. «Ааааауу» воскликнул Пан Иванус Сусаниус и тут же заверил что дальше такого не будет. Еще в самом начале у меня возникли сомнения по поводу этой дорожке. Еще одно св-во меня напрягало как в поговорки: «Сытый голодному не товарищ». Он то на легке и без остановок. По дороге особенно в гору он догонял идущих пешком или из последних сил едущих велосипедистов и говорил им: «смотри этот русский чел реально едет из Москвы на велосипеде!». «Вау» выражали мне чувство восторга когда я обгонял. В ответ делал пластик смаил (фальшивую улыбку) и говорил: «Да, да я реально на веле из Москвы пру» при этом я уже много чего и кого проклинал. На самом деле дорога была очень красивая и казалось что ни какой частной собственности в Чехии нет, лес хоть весь твой. По дороге туда и обратно очень много шныряло велосипедистов. Как оказалось позже эта вело дорожка обозначена даже на карте страны и подписана. Люди со всей округи в радиусе 200км приезжают сюда на машинах, поездах чтоб покататься в выходной день и обратно. Все же соглашусь что места замечательные! На велодорожке да и вообще на дорогах приоритет у велосипедистов. Мой Пан Иванус Сусаниус при появлении машин показывал знаками что разрешает обогнать на что ему отвечали спасибо (два раза аварийкой). 
     Въезжая в очередную деревушку Пан Иванус Сусаниус начал мне объяснять на ходу, что вон там Оломоуц, а мой дом вон там. Да, да там Оломоуц…..   
- Да? Там? Точно там, а как туда ехать? отвечал я ему.   
- Дак прямо все… вдоль речки по вело дорожке, а я домой. Да домой. 
- А сколько километров до Оломоуца?  
- Дак километров 10-15. 
  Короче чтоб некотором стало чуть понятней мою ситуацию объясню на примере Курганской области, представьте, что вы встретили иностранца в районе места под названием Бараба (это южнее Лесников) и предлагаете показать удивительные места вдоль реки Тобол. Проезжаете Лесники, Кетово, всякие заброшенные церкви на том берегу. Доезжаете до Тополей и говорите вон он Курган, вот так прямо поедешь, а там через мост и в Кургане будешь, да, да Курган! Вон там Курган.   
     Представили?! Не это наверное некоторым сложно представить….  
      В таких ситуациях рад за себя что не обладаю топографическим критинизмом. С собой у меня была карта Чехии (1см=3,5км) и карта Оломоуца с окрестностями предусмотрительно купленная. В принципе ничего страшного уже через часа полтора был в Оломоуце, но было очень большое разочарование. Я бы конечно поступил бы по другому.….

По городам и весям часть 4.
Поведение Русских заграницей.

В Прагу я заезжал на поезде из Оломоуца и выйдя с вокзала я в первую очередь увидел (услышал) женщину лет 30 в трениках, ярко раскрашенной с предыдущего  дня и матюками по-русски разговаривающая по телефону. Таксисты разговаривающих по-русски тк русские кроме русского ни какова языка не знают. Тутже прошел мужик с сыномв шапке ушанке,трениках и сланцах . 
В «старой Праге» (исторически центр) те же русские идут перепившись пивом орут по-русски (тк русские кроме русского ни какова языка не знают)и распугивают туристов-китайцев и немцев. Такое чувство, что находишься где нибутьв Сочи. 
Съездите, посмотрите и за собой посмотрите….

По городам и весям часть 5.
Психологическая составляющая в путешествиях

В Мои видео записи добавил видео «По руси»   или в группе на ВелоПитере: http://vk.com/video19931903_159354275  о котором мне рассказывали ребята из Ярославля встреченные в Сирийском городе Латакия. Про двух отчаянных Австралийцев - велосипедистов которые решили пересечь почти всю Россию на лежачих велосипедах. Примечательно, чтостарт был назначен ни где нибудь банально на Красной площади в Москве, а вПетрозаводске в конце осени! Финиш сделали спустя 14 месяцев в Пекине как и запланировали. Их маршрут проходил по глухим уголкам России. Без приключений необошлось… , но всегда и везде им помогали простые люди все чем могли и самое главное от души.  
В этом фильме описаны моменты в которых многие могли бы «сломаться». 
Когда  смотрел фильм у меня ком в горле стоял, от того в какие приключения с ними случались и насколько неунывающие есть люди. 
Некоторые ситуации я примерял на себя и для меня это было жестковато…. 
В таких ситуациях у людей меняется и расширяется мировоззрение 
Ведь путешествиях не только солнце светит, но и бывают затяжные ливни, снега по пояс, холод, слегка голод и т.д. Самое главное к этому нужно быть готовым. 
После просмотра фильма , я включил видео отчет о поездке на Байкал очередных велотуристов и не смог даже досмотреть, так было все банально….

Фото с поездки:





Остальные фото тут: 
http://vk.com/album19931903_111500052 

путешествия, Велосипед, велопутешествия, жизнь, вело

Previous post Next post
Up