Чем для меня был курс, который проводил московский Кружок скорого рисунка.
http://strg-circle.livejournal.com/416655.html Наверное, он был стрессом. Встряской. Хорошей такой встрясочкой. Моментом , когда мир сужается до тебя самого, до твоей сути. Моментом « здесь и и сейчас». За очень маленькое время тебе нужно взять именно то, что надо и сделать именно ту задачу, которую ты сам себе ставишь. И очень быстро и очень хорошо и очень своё. И ЭТО ПОСТУПОК - поступок в экстремальных условиях. Оказалось, ой, как непросто.
После двух дней работы по 7,5 часов. Почувствовала себя сильно уставшей, но, главное, понявшей важнейшее. За тем туда и шла.
Курс интенсивный. Темп большой. Но задания вроде не так, чтобы очень сложные, некоторые, я уже выполняла. Но их скорость и разнообразие могут ввести в ступор, а времени на ступор нет…. Здесь для меня очень значимыми были комментарии Наташи, ее заданные вовремя вопросы или сказанные рекомендации. Это
стоит дороже бриллиантов. Такого профессионального педагога надо любить, холить и лелеять. Как она это выдержала одному Б-гу известно.
Перед началом курса у меня не было метаний типа « найти свой стиль», «определиться надо - не надо рисовать», «полюбить свой рисунок». У меня были более
конкретные задачи:
- ПОДТЯНУТЬ КОМПОЗИЦИЮ,
- НАУЧИТЬСЯ НЕ ВПАДАТЬ В КРАЙНОСТИ (что я очень люблю делать, особенно с многофигурными композициями и с цветом ),
- ПОПЫТАТЬСЯ ПОРИСОВАТЬ ОБНАЖЕННУЮ МОДЕЛЬ
(что для меня было впервые, и оказалось очень интересным).
Все три задачи были решены с разным успехом.
Первые две изначально крепко стоят на цели рисования. Что конкретно и очень конкретно я хочу изобразить. От этого и композиция. Написать задачу на бумаге, держать в голове и сверяться. Вроде простой прием, а как держит от того, чтобы не впадать в крайности!!!
Однако в ходе курса появились еще и новые непростые задачечки, и которые для меня самой стали совершенным откровением.
1. Материал. Я поняла, что у меня есть неполное понимание для чего нужен каждый материал. Я рисовала раньше меловой пастелью, углем и т.д. Но никогда особо не задумывалась, для какой задачи я их использую. Думала, а вот настроение такое сегодня, порисую-ка я....мелом. Теперь же перед началом работы я буду долго и глубоко обдумывать, для чего я использую именно эту ручку или краску, что из этого выйдет (какая фактурность, какие линии, те, что мне нужны или нет). Я еще раз поняла, как я люблю акварель, сильно разведенную тушь и сухую пастель для нежных вещей. Заново открыла для себя уголь, как клево он дает резкие четкие контуры (незаменим для рисования старого утюга), узнала о существовании сухой кисти и о том, что можно жестко рисовать неразбавленной тушью ЧЕРНО-ЧЕРНО! Очень понравилась идея рисовать оранжевой и голубой жирной пастелью, штрихуя ими крест-накрест, выявляя свет и тень. Научилась на чужой работе не бояться огромных штрихов, свою то было, наверное, жальче чиркать)))
2. Я люблю рисовать людей и лица, но как оказалось, что не очень справляюсь с портретом. Особенно с анатомией. В группе были люди, которые рисовали очень круто портреты. Рисунок лица человека. ПОДТЯНУТЬ. Точка.
3. Пространство. Мне очень понравились некоторые работы ребят «Модель в интерьере». Ритмы и фактура объектов, разнонаправленные диагонали пола, драпировки, подставки, стульев, их взаимодействие. Буду пытаться изучить все это и рисовать с натуры, я поняла, что это мне интересно. Разработка интерьера вокруг объекта работает на определенную задачу очень здорово. ПРОБОВАТЬ.
4. Белое. Я открыла для себя, что белым можно и нужно работать с умом и осторожностью. Чувствую, что буду делать много экспериментов и просмотрю всех авторов, которых рекомендовала мне Наташа.
----------------
Когда мы работали со сменой материала в группе, отдавая на растерзание свою работу и вникая в чужие две, которые надо было продолжить или финализировать, я немножко похулиганила. Но все мои провокации закончились сверх удачно. Никто не испортил того чудаковатого замеса, который я предлагала. Например, Ира меня восхитила тем, как она смогла задать смелыми черными прямоугольниками фон за моделью, я бы на такое сама не решилась бы.
Некоторые работы было трудно трогать, настолько мне нечего было там сказать. Я чуток ходила вокруг и делала незначительные мазочки-штришочки.
Несколько раз Наташа подходила и подсказывала, что у модели нужно подчеркнуть шею. Я это запомню. ШЕЯ. Не забыть.
И еще есть кое-что.
-------------------
Есть феерическое разнообразие «систем ценностей». Так это называет Наташа. Какие мы все РАЗНЫЕ!!!! КАК все видят по своему, все эти разности так прекрасны, что кажутся мне непостижимыми. Но все таки их так хочется постичь)
Задание на угадывание эмоции и состояния было также очень веселым и давало всплеск фантазии.
Особенно мне понравились Свадьба кругляшков у Светы. Обезьянка и собрание у Сони и Иры. Рыба, сделанная из моего ругающегося облака у Владимира. Большая Сонина удача - летящий белый стакан.
------------
Чтобы мне хотелось попробовать в будущем.
1. Делать самостоятельные работы, честно, много, больше рисовать с натуры, смелее идти вперед, при этом держать себя в руках, чтобы не убежала.
2. Хотелось бы попытать аппликацию с обнаженной натуры. Поэкспериментировать с вырезанием силуэтов.
3. Хотелось бы пописать натуру акварелью в разных техниках «по мокрому», лессировкой и так далее. В общем обнаженка - это мое))) МНЕ ЭТО НАДО МНОГО-МНОГО.
В конце хотела бы просто написать несколько слов, которыми буду жить ближайшие дни, а может и месяцы.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД СОБОЙ
ПИШИ ЗАДАЧУ И СВЕРЯЙСЯ
ДЕЛАЙ ЗАМЕС, убери неважное
МНЕ НРАВИТСЯ ТО, ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ.
Всем участникам группы и Наташе. Троекратное ура. Ура! Ура! Ура!
P.S. Модели были шикарные…