Mar 31, 2013 00:54
У меня на занятиях дети часто делают нечто, что я бы никогда не сделала: это может быть поступок, прием при рисовании, некое действие.
Задумала я даже сделать коллекцию таких жестов. То, что мы взрослые уже потеряли, и то что дети приобретают.
Взрослому это делать лень, он думает, что из этого ничего не выйдет - НАПРАСНО, а ребенок не имеет такого опыта и знания и пробует, иногда выходит нечто ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
1. Мальчик 3 лет усердно намазывает клеем картон, потом также усердно его засыпает песком, в итоге все это сдирает с огромным удовольствием палочкой. Получается колючий узор. Нижний картон просвечивает сквозь песочную кашу.
Он сам не понял, что вышло. А получился арт-объект и арт-прием. У художников называется СОСКАБЛИВАНИЕ, обычно так работают с маслом. А тут сам ребенок дошёл до такого.
У детей часто возникает желание, создать что-то и тут же разрушить, дойти до предела, посмотреть, что выйдет. Если красить то весь лист. Если тыкать пластилин палочкой, то до дыр.
2. Девочка лет 5 РИСУЕТ МЕЛКАМИ НА АСФАЛЬТЕ. Вдруг у нее появляется идея, она бежит к перилам у крыльца дома, и ТЯНЕТСЯ, ТЯНЕТСЯ, ТЯНЕТСЯ, дотягивается до самого верха и делает пару черточек мелом наверху. Отметка. След. Для чего?
Проверить, смогу ли я там отпечататься, оставить там след, где никто не оставлял.
3. Малышка падает и расшибает себе лоб, очень сильно плачет. Все ее жалеют, на слово "упала" прекращает рев и бежит очень быстро к тому месту, где падала. Активно жестикулирует и показывает место на полу. Вот мол, где упала - это важнее боли! Ей 2 года. В 2,5 она уже вряд ли побежит это делать...
мне как взрослой недоступно это, вроде как я понимаю, что дети приобретают опыт, но сама то я об этом в жизни не подумаю и, конечно, не сделаю. поэтому восхищаюсь
дети,
впечатлители,
изо,
напраслинки