Сдаетесь? Кто сдается - под кат за ответом.
Знакомьтесь, трансбордер:
Трансбордеры предназначены для перемещения железнодорожного транспорта с одного пути на другой. Данный строили для поворота трамваев.
Строили, строили, да не достроили.
Все началось аж в 2007 году, когда из-за расширения Ленинградского проспекта трамваи перестали ходить до метро (местные возмущались, но кого волнует).
Вот
статья от 8 декабря 2012 года:
В рамках проекта реконструкции Ленинградского проспекта будет ликвидирован разворотный круг трамваев на пересечении проспекта с улицей Алабяна (около станции метро "Сокол"), сообщили корреспонденту ИА "Regnum" в пресс-центре префектуры Северного административного округа Москвы. На месте разворотного круга появится трансбордер - вращающаяся платформа, на которой расположены рельсы, пояснили в префектуре. Схема работы этого устройства следующая: трамвай въезжает на платформу, она поворачивается, и вагон может выехать в противоположную сторону. Трансбордер позволит значительно сократить площадь, занятую под разворот трамваев, повысить безопасность движения для пассажиров и пешеходов, отметили в префектуре.
Работы по строительству объекта уже начаты, ввод в эксплуатацию намечен на следующий год, добавили в пресс-службе префектур САО.
[...]
С 8 декабря прекратила своё существование старая конечная 6, 15, 23 и 28-го маршрутов "Метро Сокол"
[...]
Согласно проекту, поворотный круг появится именно на месте старого кольца. Ликвидировать его пришлось из-за расширения проезжей части Ленинградского проспекта.
Как должно было быть:
Начали бодренько, можно сказать на позитиве.
Статья в МК от 09.07.2008 года:
Разворотные действия с яйцом
Сравнительно недавно на разворотной площадке трамваев неподалеку от станции метро “Сокол” начали возводить что-то загадочное. Строители вяжут арматуру, обшивают ее металлом, и конструкция все больше и больше начинает походить на гигантское металлическое яйцо. Здесь возводится необычный транспортный механизм - трансбордер. О том, что это за странное сооружение, “МК” рассказал главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков.
- Трансбордер - устройство для поворота трамваев, - объяснил архитектор. - Из-за строительства здесь гигантской тоннельной развязки петлю поворотного кольца трамваев пришлось перенести поближе к домам. Жителям это, конечно, не понравилось, и мэр распорядился сделать место для разворота трамваев более компактным. Так и появился этот проект.
Вообще, трансбордеры для рельсового транспорта - не редкость. В частности, такие агрегаты сегодня активно используются железнодорожниками. Правда, от строящегося на Соколе все они заметно отличаются.
- Наш трансбордер убран под крышу - это для него очень важно, - поясняет Николай Шумаков. - Благодаря звукопоглощающей обшивке здания жителям соседних домов не будет слышна работа механизмов, разворачивающих трамваи.
[...]
- Размеры “соколиного яйца” - 25 на 35 метров, - рассказывает Николай Шумаков. - И вот что интересно: точно такие же размеры у другого спроектированного нами “яйца” - ресторана, подвешенного на арке Живописного моста.
Соколиный трансбордер будет трехуровневым. На первом, в специальной круглой в плане камере разместится платформа для разворота трамваев. На втором и третьем - различные технические помещения, мастерские для небольшого ремонта и диспетчерская. Освещение всех служебных помещений будет вестись через одно огромное “окно” - стеклянную полосу, которая будет пересекать все строение. Все остальное будет металлическим.
- Какой именно металл будет использован для обшивки, то есть фактически, какого цвета будет “яйцо”, окончательно не решено. Возможно, это будет нержавейка, может быть, медь, - поясняет Шумаков.
Строительство трансбордера закончится уже в этом году. А сегодня все любопытствующие могут посмотреть на “скелет” этого строения: строители заканчивают вязку арматуры.
Бодрячком! Всего за полгода такую махину построили, выпуск уже в этом году.
А дальше что?
А ничего, в какой-то момент стройка закисла, и о "почти достроенном" трансбордере забыли. Так и стоял, сиротинушка.
В интернетах следующие упоминания нашла только в 2009 году. Народу
интересно стало, что за херня торчит столько времени и сколько она еще будет торчать без дела.
В общем, выяснилось, что трансбордер получился уж слишком компактным, и в него влезает только один вагон. Упс! А линия-то нагруженная, по одному вагону пускать ней айс, поэтому трамваи все-таки будут разворачиваться по кольцу. А трансбордер в серединке будет стоять - ну не ломать же.
Следующая информация о судьбе несчастного трансбордера
датируется уже 12м годом. Ломать его не будут, трансбордером он тоже не будет, а достроят его и сделают вместо центральную диспетчерскую развязки. (Хотя народ в интернетах шуткует, что и диспетчерской не будет, а сдадут под ТЦ %))
Всю зиму объект стоял запеленутым в синюю упаковку, вот по весне оживились монтажники-высотники:
Фото сделано 14.03.2013.
Так что сегодня все любопытствующие могут посмотреть на “скелет” этого строения: строители заканчивают вязку арматуры.
Меня это история просто умиляет. И почему-то кажется, что она с продолжением ^_^
Кстати, Вы меня удивили, что никто не отгадал. Вопрос не на знание был. Логика + гугл (которым я не запрещала пользоваться, запретишь Вам, ага). И вуаля:
Как-то так.