80% ИННОВАЦИЙ ПРИХОДЯТ В АВТООТРАСЛЬ ИЗ СФЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Индустрия автомобилестроения во время проходящего на этой неделе Женевского автосалона ничего фантасмагорического публике не представила. Это и неудивительно - ситуацию, сложившуюся в отрасли, ее боссы иначе как драматической не называют. Тут, как говорится, не до технических изысков. На этом фоне неожиданным стало появление представителей автоиндустрии на крупнейшей в мире компьютерной выставке CeBIT, завершившейся на днях в Ганновере. А перспективное направление для своей отрасли, которое они озвучили, и вовсе ошеломляющее - Интернет на борту автомобиля.
Как утверждают специалисты, в том, что автомобилестроители, следуя по маршруту своего развития, делают поворот в виртуальное пространство, нет ничего необычного. «80-90% инноваций в автоотрасли появляются из сферы информационных технологий», - говорит Аксель Гарберс, один из руководителей ассоциации Bitkom, представляющей отрасль ИТ Германии. По его словам, современные авто уже не обходятся без «умного» оборудования - будь то антиблокирующая тормозная система ABS или бортовой компьютер. Производители буквально шпигуют новые свои модели высокотехнологичными устройствами контроля и управления. Например, в Opel Insignia таких около 50, среди которых система Opel Eye, которая распознает дорожные знаки и помогает вести машину, если водитель устал. В связи с этим выход в Интернет в концепции «умного» автомобиля выглядит вполне логичным этапом.
Однако какая польза от Интернета потребителю, то есть водителю? Этот вопрос задавали представителям фирмы Krаmer Automotive, которая на CeBIT представляла автомобильный компьютер CarPC. Его десятидюймовый монитор устанавливается на панели приборов, системный блок прячется внутри ее. Клавиатура к CarPC подключается через разъем USB. На этом компьютере можно работать, как дома или в офисе: копаться в Сети, отправлять электронную почту, загружать на него фотографии и фильмы. Всем понятно, что такое устройство стоимостью от 1000 евро вряд ли понадобится даже сверхделовым людям -для этих целей у них имеется ноутбук. Впрочем, как предполагает фирма, CarPC будет полезен полицейским - для связи с базами данных.
Более практичный продукт для связи автомобиля со Всемирной паутиной представила фирма Blaupunkt. Это две модели первого в мире интернет-радиоприемника, которые должны появиться в продаже в конце года. С их помощью водитель может слушать в пути более 16 тыс. радиостанций, вещающих из любой точки планеты. Правда, для выхода в Сеть нужен мобильный телефон 3G-стандарта, в котором имеется Bluetooth.
Как видно, Интернет на борту автомобиля - это скорее развлечение, чем насущная потребность. Понимая это, многие автомобилестроительные компании пока предпочли с такого рода технологическими новшествами не связываться. Однако некоторые все же решили, что кризис - самое время инвестировать средства в проекты, объединяющие ИТ и автомобиль.
Такой пилотный проект на CeBIT представил концерн Volkswagen, называется он Auto@web. Технически реализуется на внедорожнике Tiguan, географически - на родине концерна, в городе Вольфсбурге. Здесь Volkswagen создал одну из крупнейших в Германии сеть общегородских точек WiFi-доступа в Интернет. Идея Auto@web состоит в том, чтобы обеспечить водителя самой разнообразной городской информацией - по какой улице он движется, какие достопримечательности находятся по пути его следования, какие культурные мероприятия там проходят, а также где имеется свободное место для парковки. Все эти данные выводятся на дисплей навигатора. Кстати, Volkswagen отдельно выпускает специальные навигационные системы Park Assist для модели Golf Plus. Они дают сигнал, как только обнаружат подходящее место для парковки автомобиля, детально рассчитывают маневр - водителю остается только крутить руль и нажимать на педали.
Представитель концерна Volkswagen Гартмут Гофман утверждает, что системы, подобные Auto@web, через пять лет можно запускать в серийное производство. Но для того, чтобы на них появился спрос, надо развивать информационную инфраструктуру, повсеместно строить WiFi-сети. Это требует солидных инвестиций. Как рассказывает президент Союза немецкой автомобильной промышленности (VDA) Матиас Висманн, эта организация в прошлом году инвестировала 18,9 млрд. евро в развитие инновативных технологий. Неизвестно, удастся ли убедить промышленников не уменьшать отчисления в VDA в этом году.
Что же касается темы «Интернет в автомобиле», то здесь, как говорится в отчете VDA, надо много над чем поработать. Автопром стремится к тому, чтобы интегрировать автомобиль с портативными устройствами для развлечения или общения, но в связи с тем, что современные модели смартфонов, навигаторов, аудиоплееров и т.д. имеют разные гнезда подключения и используют несовместимое программное обеспечение, такая задача представляется крайне сложной для выполнения.