Воспоминания давно минувших дней :))

Feb 13, 2014 17:03

Есть ли лучший способ почувствовать прелесть жизни, чем принцип раввина и козы? Нет, скажу я вам. И в любом коллективе найдется персонаж (а то и несколько), способный вытянуть козу для всех буквально из рукава. Такие люди, даже вылезая из-под развалин в конце опустошительной войны с инопланетным разумом, вместо тоскливых и усталых вздохов, жизнерадостно обращаются к своим немногочисленным, измазанным в копоти и чужеродной слизи товарищам: "А что, ребятки, не замутить ли нам что-нибудь эдакое?.. Песни там, к примеру, попеть перед обедом? Или в пейнтбол поиграть с соседним отрядом?" В народе подобные порывы принято определять как шило в анатомически не приспособленном для него месте, и сурово наказывать чем придется - от битья тяжелыми предметами до перекладывания инициативы. А теперь представьте наш шок, когда выяснилось, что с точки зрения шил и коз наш пражский клуб Что?Где?Когда? - буквально коллектив йогов и юннатов в одном лице.

Но началось все, как водится, с пива. Причем трижды. На Кубке Наций в Баку в лохматом 2007 году nostitz пристойно вкушал местный розлив, поцокивал языком и обменивался впечатлениями с Александром Абрамовичем и с Александром Аврамовичем. Высокое собрание довольно быстро пришло к очевидному выводу, что лучше чешского пива человечество напитка еще не придумало. Тут nostitz отдался прекрасным грезам о возвращении домой, а господа-знатоки-Александры почти на минуту погрузились в многословное уныние на тему "Как отведать пражского пива, чтобы и вкусно, и по делу?" А в конце минуты рефлекторно огласили ответ на мучавший их вопрос, и ответ этот звучал как вердикт: "Пражский клуб ЧГК обязан сделать свой фестиваль!" nostitz от такого поворота событий слегка подавился шашлыком и сказал, что посовещается с товарищами. Товарищи, разморенные солнцем, морем и разбалованные гостеприимством бакинцев, пробормотали, что какая разница, нам ли быть в печали, сделаем конечно. И благополучно обо всем забыли. Правда, после этого эпизода осталась легкая икота в виде периодически возобновляемых попыток написать пакет синхрона для турнира с национальным колоритом, как это делают, например, твердые духом британцы, но в целом, можно сказать, обошлось.

Второй эпизод приключился в конце лета 2011, сопровождался бурными возлияними и включал одну израильскую команду, одну чешскую команду и штук пять пражских пивных. О том, кто именно участвовал в действе, что говорилось и сколько было выпито тогда, в точности не помню даже я, хотя и трезвенница. Трогательное прощание на Нерудовой, затянувлось по причине наличия у такси дверей с обеих сторон: в лучших традициях комедийных фильмов гости грузились в одну дверь, вылезали из второй и шли вкругаля прощаться и лобызаться с провожающими товарищами. А потом, когда всех усадили и с помощью таксиста зафиксировали в машине, из окна отъезжающего авто вдруг прозвучало жизнерадостное: "Ну, не надолго прощаемся, мы ж к вам на пражский фестиваль приедем!" Над Нерудовой улицей воцарилось неловкое молчание. Потом ЖЖ-юзер - не будем раскрывать инкогнито - сдавленно произнес: "Кажется, это я им сегодня пообещал..." "А сказать, что посоветуешься с товарищами, как в прошлый раз, ты не мог?!" - ядовито поинтересовался другой ЖЖ-юзер.

Третий эпизод оказался решающим. Теплый, относительно туманной декабрьской Праги, Тель-Авив, все тот же 2011 год. Пивная на бульваре Ротшильда. Чешская сборная и дружественные игроки из израильских команд пьют пиво с какими-то волшебными лунными названиями. И уже ведется за столом вполне определенный разговор, что надо бы точно в следующий раз встретиться в Праге. И nostitz , памятуя прошлый промах, смущенно бормочет про товарищей, с которыми бы ему посоветоваться, но товарищи все здесь, и успокаивающе хлопают его по плечам с обеих сторон: "Сделаем, Сделаем!"
О наивные, мы и не подозревали тогда, что за путь нам предстоит! (дальше некоторое время будут стенания и злоключения, поэтому можно не читать)

Для начала в первых числах 2012 года мы составили тайм-лайн: табличку в экселе с датами и временем выполнения той или иной задачи. Вписали туда все - от определения дат для фестиваля и расписания до изготовления бейджиков для себя и прессы и придумали умную систему маркировок сделанного-несделанного, а так же переносов несделанного на дальше. На первой же неделе тайм-лайн пополз по швам и на маркировку пришлось плюнуть, потому что нет в природе цвета, способного выразить мысль: "пункт плана перенесен на три недели, но на четверть уже сделан, хотя еще надо уточнить". Были штуки быстрые и понятные к примеру, бейджики, но все они, как назло оказались не к спеху и не самыми важными, а вот задача "найти спонсоров" провисла и стала угрожающе покачиваться, попахивая нехорошим над нашими белыми костюмами. Когда кого-то из спонсоров удавалось разыскать, они задавали интересующимся голосом два вопроса: "Друзь приедет?" и "Будете продавать билеты?" Услышав честное "Пока не знаем" на первый и честное же "Нет" на второй, спонсоры скучнели, тускнели и отпадали.

Настал февраль и общими усилиями мы, наконец, осознали, что надо бы определиться с датами.
Три дня крутили-вертели календарь. Из дат нам - что справа, что слева, что вверх ногами подходили только одни выходные в середине мая. Их и выбрали. В течение недели из закрытых источников стало известно, что на этот же викенд назначены Ревель, Кубок России, Фестиваль в Твери, Кубок Украины, черт лысый и немного музыки. Письма, сообщавшие об этом, были схожи по содержанию, но очень различались по настроению - от искреннего сочувствия до искреннего же злорадства. Мы оценили :)) А кроме того, через две недели после нашего турнира замаячила Знатокиада, потому что в Израиле в это время тепло и медузы неопасные (что, конечно, нас совсем расстроило, потому что море для Чехии - а точнее его полное отсутствие - вообще больная тема :)).
Мозговой штурм выявил полное отсутствие подходящего символа для фестиваля. Пражский Гад было слишком неочевидно, да и рисовать долго, к тому же, древо познания у нас уже есть на гербе клуба, и мы решили, что незачем лишний раз поминать человечеству эту старую историю, так неприятно закончившуюся для всех участвовавших сторон. По поводу львиного интеллекта (а двухвостый лев, как известно, символ Чехии) чуть не вышла потасовка: некоторые представители оргкомитета требовали признать за двухвостой кошкой право на интеллект и кричали, что "котик - это мимими", другие утверждали, что большая голова - не признак ума. Словом, решили не рисковать.

И тут кто-то вспомнил про голема, с которым все несколько тоньше: его ведь оживляет запихнутая в голову бумажка с правильным словом, то есть получается эдакий знаток с бланком ответа в голове) (да, у нас специфическое чувство юмора и вообще, сами себя мы считаем самым мрачным клубом ЧГК в Центральной Европе и ее окрестностях :)) Ну а хрустальный наш голем, понятное дело, потому что все-дела-богемский-хрусталь, и потому что так возникает оксюморон. Позже, кстати, оказалось, что эта любовь к нехитрым оксюморонам спасла нас от неприятностей с авторским правом.

Дело в том, что "канонический" образ голема: глиняная фигура с бугорком-головой, лапищами перед собой, дыркой на лбу и несколькими трещинами, сшитыми железом, принадлежит дочери скульптора, создавшего первого такого истукана для фильма. И эта дочь последние несколько лет беспрестанно судится со всеми, кто под руку подвернется за использование глиняного образа не по назначению. Государство находится в легком ступоре, потому что всегда считало голема либо достоянием чешской культуры, либо - на худой конец - собственнойстью рабби Лёва, но мадам упорствует и пару раз даже выиграла суд, хотя и с оговорками. В общем, решили - Хрустальный Голем! И благодаря неподражаемой le_marlenne он за вечер прошел путь от красноглазого бандита с пустыми руками до голубоглазого милашки с вопросом в лапах.

Потом случилась радость: nostitz нашел трех спонсоров (это место поста не проплачено, я действительно хочу сказать этим людям спасибо от имени оргкомитета фестиваля, потому что - как выяснилось - в здешних местах почти не водятся смельчаки, готовые связать свое имя со словом "интеллект"). Вот они, герои, не поддавшиеся жадности и не побоявшиеся Голема: Best Estate, шоколадный имажинариум Čо-Xo (о них еще будет ниже) и Пражский музей граната(не поленитесь, сходите, когда будете в Праге - там красиво, да и камни у них сертифицированные :)).

Далее, мы создали закрытое фейсбучное организаторское сообщество, в описании которого стояло сомнительное геройско-отчаянное сообщение: "Хрустальный Голем" опасносте. Мы его придумали и теперь спасаем."
Там же, в первых постах Лена З. (кстати, Лена, отчего исчез твой ЖЖ?) придумывает гениальное определение "друзья-големыки", и мы, в общем, вполне начинаем ему соотвествовать. Идея названия для пивно-вопросного турнира-знакомства АлкоГолем, кстати, пришла из той же светлой креативной головы Лены З.

На наш, еще на ладан дышащий сайт, приходят вредные люди и начинают рассказывать, как мы не правы вообще ни в чем - от дат до способов регистрации на турнир. Оргкомитет чешет нос, занимается своими делами и даже не очень злится, тем более, что вокруг нас уйма хороших людей, которые подбадривают, пинают, объясняют и помогают осознать масштаб задач. От оного масштаба, кстати, временами хочется свернуться калачиком и плакать, временами - пойти и свернуть горы.
Наш друг rousseau взялся быть редактором всех мыслимых пакетов и слал успокоительные письма на тему “Все будет вовремя, все будет хорошо” (Макс, спасибо! Пакет ЧГК, судя по отзывам, получился дествительно качественный, только я ни одного вопроса не помню - настолько было не до игры :(( а Фаик Гусейнов взялся привезти нам Хамсу - игру своего изобретения. Особенно нас впечатлило, что википедийное описание игры заканчивается предупреждением о том, что за некорректное поведение по отношению к ведущему карают со страшной силой. Стало понятно, что что эта игра не для слабых духом, и ее нужно обязательно включить в нашу программу.

Эпос с залом случился в марте-апреле, когда выяснилось, что все приличные места либо заняты, либо стоят неприличных денег, а у нас и скромных-то не очень наскребалось. В общем, пришлось пуститься в серьезные поиски: буквально за две недели нами были осмотрены три танцевальных зала, два театра, несколько отельных залов. Но все они преподносили нежелательные сюрпризы. Один театр был полностью подземным, с покатыми сводами, шершавыми стенами, и, судя по обстановке, по новолуниям его сдавали сатанистам, в одном гардероб и уборные находились “тут за углом, но туда пока нельзя”, в третьей конторе, чтобы снять зал, надо было купить бутербодов на десять тысяч крон, а за зал доплатить отдельно, четвертый зал был от пола до потолка в зеркалах, через него сновали полуодетые балерины, и на время фестиваля хозяева зала не обещали это снование как-то ограничить, “девочкам надо заниматься, а искусство не знает выходных!”- восклицала пожилая дама, сама, судя по спине и шее, бывшая балерина, - “если бы не стесненные обстоятельства, мы ни за что бы не стали сдавать наш Зеркальный Зал непонятно кому!” - и по ее взгляду было понятно, что мы и есть те самые “непонятно кто”, достойные одновременно презрения и жалости. В четвертом зале, оказалась стройка. “А что, - не смутился розовощекий, бойкий хозяин, - если с вас сейчас предоплату возьму, потом найду наемщиков на июнь, июль и август, - то как раз закончу ремонт к вашему мероприятию!” “А если не найдете?” - осторожно поинтересовались мы. “А что делать? Риск есть риск! Зато дешево!” - не растерялся пройдоха.

В общем, по всему выходило, что единственное более или менее подходящее помещение - зал отеля Пирамида, правда, мест в самом отеле для проживания почти не осталось, так что придется распихивать знатоков по монастырям, находящимся на обоих концах улицы, где стоит отель. Одних - в Бржевновский, что подальше и подешевле, но пиво там повкуснее, других - в Страховский, где пиво похуже, зато ближе к центру и музей славянской письменности - в пределах монастарских территорий. Правда, смущало, что оба монастыря действующие, и неизвестно как отразится массовое пристутвие знатоков на нравах и нервах монахов. Но видимо, святые мужи достаточно усердно молились, потому что небеса охранили их от напасти, послав мне случайную ссылку на залы пивного завода. Взглянув наметанным глазом на оформление, обстановку и размеры, я решила, что это место нам не по зубам - за такие залы хотят, мягко говоря, много. Но положение спас nostitz с его непоколебимой верой в доброту, пиво, и в то, что два эти явления дополняют друг друга. Он настоял на вопросе о ценах, и оказалось, что не все безнадежно, а кроме того, кейтеринг входит в пакет услуг. Это было практически чудо, это было то, что надо!

Утряся и красиво оформив расписание на страничке фестиваля (и немножко наполучав пинков за него тоже :)), мы немного на него помедитировали и перевели дух. Впереди ждал новый вызов - пора было договариваться с местными СМИ о том, чтобы напечатать о нас анонсы и вообще как-то пиариться. И вот незадача, мы-то думали, мы - новость, а оказалось - в некотором роде попрошайки. Местные СМИ и их представители в большинстве своем (не все, нет, повстречалось нам и несколько вменяемых людей) - довольно занятная смесь высокомерия и нелюбопытства, мы же были довольно занятной смесью высокомерия и восторга по поводу надвигающегося мероприятия, потому что мы-то знали, что будет здорово - это же мы все придумали, и расписание у нас такое красивое, и десять команд уже зарегистрировалось, это ж целых шестьдесят человек! Словом - типичные новички, фуфуфу, никогда так не делайте :))

Столкнувшимся с мягкой, бумажной стеной равнодушия, нам приходилось изо всех сил убеждать, что мы - интересные и стоим внимания не меньше, чем клуб бардов, слет союза чешских русскоязычных писателей и модная тусовка в клубе на Вацлаваке. По итогам взаимодействия, лишь одна заметка о клубе и фестивале была от начала до конца написана присланным газетой журналистом, снабжена фотографиями, сделанными этим же журналистом, а не откопанными по просьбе в наших личных архивах, и не потребовала правки. В остальных случаях приходилось править все - стиль, грамматику, фактологию или писать заметки самим. И, разумеется, все СМИ как одно, при виде перечисления спонсоров, навостряли уши, как боевые кони, и густо вымарывали абзац, сообщая, что это - уже реклама, а за рекламу надо платить. Апофеозом всей этой эпопеи со СМИ и фттракционом неукротимой фантазии стала статья, где перечислялись кондитер из Самары, вагоновожатая из Твери, руководитель фан-клуба Аллы Пугачевой из Ижевска и туманно упоминались еще сорок человек, которые теперь - так и хочется добавить "раскаявшись в своей греховной жизни" - по словам автора, зажигали в нашем клубе. Далее повествовалось о невзгодах и лишениях первых лет существования клуба, поминались оторванные туфельные подметки и внезапно поднимался вопрос наличия интеллекта у червей. Признаться, при всех своих недостатках, статья была бодрая, довольно грамотно написанная и увлекательная настолько, что к середине даже мне стало интересно, что там с нами-которые-совсем-не мы будет в конце. И автор не разочаровал! Про фестиваль он сообщил читателям, что “после игр участники будут пить пиво и другие напитки, резвиться, веселиться и бурно проводить ночь” (угадал, бестия! :)), а в общечеловеческом смысле и в качестве последнего аккорда было заявлено, что “Слухи о том, что умные люди некрасивы и страшны, распускают глупые завистники, которым нечем похвастаться. Ни мозгом, ни ростом, ни бюстом”, И тут так и подмывало воскликнуть, оторвавшись от монитора и адресуясь в этим гопотетическим завистникам “Ну, что, съели?!” :))

Ну а дальше было уже все самое увлекательное и приятное - футболочки, ради которых ordnic освоил дома технологию горячего перевода картинок на ткань, блокнот, который сваяла le_marlenne, наш главный приз - Голем, для чьей подставки мы воровали бирдекели из всех близлежащих пивных, поиск ласточек, осуществленный в кратчайшие сроки osiku, изобретенный нами с Юлей Ш. способ челночного перетаскивания тяжестей, который действует безотказно, если вы запарковали машину за квартал от нужного места и несете из нее двенадцать литровых пивных кружек и сто тридцать блокнотов формата А5, резервация корабля для прогулки и долгие переговоры с капитаном - настоящим речным волком, развешивание баннеров, в которм отличились nostitz и onza и много всякого-разного, про которое подробно - может быть, в другой раз. Но главное, то - ради чего все затевалось, сам Хрустальный Голем 2012, наш фестиваль. Он получился классным.
Если вы спросите, зачем я пишу обо всем этом два года спустя, я отвечу: потому что на меня нахлынули воспоминания. А если вы спросите, почему воспоминания нахлынули именно сейчас, я отвечу: потому что, угадайте, кто в 2014 году снова не смог усидеть на месте, завел себе козу, наскреб на хребет, и теперь пытается утешиться воспоминаниями двухлетней давности? :))

Редикюль, god save optimists, май, interactions, Историйки

Previous post Next post
Up