Синенькие младенцы.

Sep 21, 2010 01:20

Сегодня мы, пожалуй, внезапно поговорим о феномене-мифе последних десятилетий, о детях индиго. Это ведь бесконечно модно - ронять фразы о них к месту и не к месту, и любого плохо воспитанного младенца уличать в уникальной синеве. И признаться, уже очень хочется понять, есть ли они вообще, эти синенькие, и откуда они взялись на голову просвещенного ( Read more... )

Leave a comment

terrink September 21 2010, 02:02:17 UTC
Мне кажется очень сомнительной идея про возросший поток информации. Это для взрослых поток вырос значимо. Для детей же практически вся информация является новой, как из-за отсутствия опыта, так и из-за обостренного восприятия. Для них плюс-минус интернет - очень незначительное изменение (по доле в общем потоке).
Чтобы оценить вклад потока информации, интересно было бы сравнить частоту встречаемости аутизма и ADHD у обычных детей и детей с нарушениями органов чувств - слепых, глухих и т.п. У них поток информации заведомо скуднее. Если ваша теория справедлива и избыток инфы увеличивает шанс аутизма и дефицита внимания, то у слепых или глухих частота "индюшачьих расстройств" должна быть меньше.

Reply

terrink September 21 2010, 02:20:49 UTC
Skudnee li u nix potok? Ved' kompensacia obychno - ostryj slux u slepyx i t.p. Esli exat' v mashine s zakrytymi glazami, bystro nachinaesh razlichat', kogda sprava roschica, kogda - zabor, kogda - dom. Menyaetsya gul za oknom. A s otrkytymi glazami etot gul i ego izmeneniya ignoriruyutsya.

Reply

terrink September 21 2010, 02:25:20 UTC
Я думаю, все же скуднее, несмотря на компенсационные механизмы. По крайней мере, разница в ширине потока информации у слепого и зрячего детей больше, чем у детей, имеющих и лишенных доступа в интернет.

Reply

marina_fr September 21 2010, 06:39:45 UTC
Сложно сказать. У них поток инфы меньше, но те же самые ситуации "непоняток" при общении возникают так же часто, как при аутизме - именно поэтому.

Reply

ryba_barrakuda September 21 2010, 12:32:03 UTC
я даже не столько об интернете говорю (он, конечно, в жизнь ребенка приходит попозже), сколько все-таки о телевидении, книгах, развивающих играх и игрушках. В сравнении даже с ребенком конца девятнадцатого века сегодняшний малыш погружен в информацию по самую макушку. Ну вот к примеру, сегодня ребенок слышит музыку отовсюду: сто раз звонят мобильные у родителей, мама слушает подкаст на компьютере, включает радио, или смотрит телевизор, на ночь ставят "убаюкивалку" (кстати, отличная штука даже для взрослых :)). А малыш девятнадцатого века, да и всех предыдущих? Церковный хор раз в неделю, колыбельные на ночь (хорошо если). Мало того, что звуков было меньше, так они еще были намного однообразнее, так что мозгу все-таки приходилось наверное, легче. Визуальные образы? то же самое: с рождения над колыбелькой - карусель кислотно-ярких игрушек, которую внимательные родители еще и меняют по мере взросления ребенка, в более старшем возрасте - книжки и развивающие игры, полчаса-час перед телевизором, потом, таки да, компьютер. Выбор игрушек в ( ... )

Reply


Leave a comment

Up