So, френды мои, поскольку большинство из вас сейчас отдыхает и предается многочисленным ночно-воскресным радостям, а я сижу в лаборатории, отрабатывая в поте лица своего ... хм, ну, скажем, дни беззаботного счастья прошлого месяца, расскажу я вам, пожалуй, как в этом государстве обстоят дела с трансплантологией. По-моему, тема вполне себе
(
Read more... )
Есть два аспекта, затрудняющие религиозным людям согласие на донорство.
1. Вера в восстание из мёртвых, при котором "всё должно быть на месте". Мне кажется, более распространенно у менее образованных, ибо раз уж бог всемогущ, то какую-нибудь роговицу, думаю, без проблем восстановит.
2. Разногласие с современной медициной по поводу момента смерти. То есть смерть мозга (простите, если я не точно выражаюсь)не является смертью с религиозной точки зрения (уф, с одной из религиозных точек зрения, у нас их много, анекдот про двух евреев и три мнения не зря придумали :-)). А забрать орган у "живого" с точки зрения религии человека, разумеется, запрещено.
Но есть религиозные течения (например, часть так называемых "вязаных кип"), которые поддерживают донорство органов.
Родственники часто бывают против. Не только по религиозным причинам. Например, мои родственники старшего поколения (моя мама и дядя) считают, что заранее подписанное согласие на посмертное донорство открывает простор для злоупотреблений (от "спасать не будут" до "специально залечат до смерти"), и переубедить их на данный момент невозможно.
Это было бы смешно, если бы юридически именно мнение моей мамы (а не моё, что вопиющая несправедливость, на мой взгляд) не было решающим в этом вопросе, несмотря на подписанную мной карточку "Ади".
Reply
Leave a comment