Feb 09, 2007 23:35
Сегодня в автобусе рядом со мной стоял юноша лет четырнадцати. На одной из остановок находится школа для детей с замедленным развитием, вот туда мой попутчик и направлялся. Он стоял, несуразный, угловатый в коротких не по росту штанах и в потрепанной куртке, и очень грустный. Прижимал к груди какую-то папку и громко уговаривал себя вслух: "Надо доехать. Я устал. Это ничего, ничего, я доучусь, - потом вдруг пугался, - ой, а потом же третий класс, и опять, опять все сначала, от января до июня! Я не выдержу, - и сам же уговаривал, - надо выдержать, надо учиться, надо хорошо учиться. Страшно, очень страшно. Писать надо руками, на компьютере нельзя, решать надо. А что потом? Потом, может быть, поступлю в гимназию. Надо учиться, - интонация менялась, видимо он повторял слова, не раз слышанные от взрослых, - главное, не нервничать и не расстраиваться, не нервничать и не расстраиваться, я доучусь, я смогу. Страшно как... Я устал. Я не хочу... не могу... но надо... Я постараюсь, я очень постараюсь, я же много умею, писать умею, плохо, но умею, читать умею. Я устал. Главное не расстраиваться. Ой, как я не хочу, как же страшно, как я не хочу туда идти..." Автобус,затаив дыхание, следил за этим случайно озвученным внутренним монологом. Это была очень осмысленная и четко интонированная речь, мальчик уговаривал себя (и уговорил таки, молодчина!) так, как, наверное, в голове это делают тысячи школьников во всем мире... и мне стало очень жаль всех этих девочек и мальчиков, почему-то очень жаль...
Кафедра хирургии души,
ночник