Если вы попали на эту страницу - значит, вам не безразлична жизнь вашего дома и уровень его обслуживания. Вас тоже удивляют суммы в квитанциях на оплату, и вы хотите знать причины, по которым они настолько большие.
Дело в том, что управляющие компании, занимающиеся обеспечением коммунальных услуг вашему дому, используют в своей работе и в своих расчётах списки параметров всех домов, которые обслуживают. И часто в этих данных возникают неточности и ошибки, которые в общей массе сложно заметить.
Всё понятно, перейти к управлению домом! Разработку сервиса мы начали с Пресненского района, исходя из нескольких соображений:
- Это самый большой район центра Москвы как по площади, так и по населённости, и в нём представлены все виды жилого фонда - от домов дореволюционной постройки до современных элитных строений.
- В районе очень активное и сознательное население, у которого в традициях постоянно контролировать и корректировать власть.
- У нас есть техническая возможность как получить необходимые сведения, так и внести в них соответствующие изменения.
По мере развития сервиса будут добавляться новые данные по другим районам. Если вам стали доступны сведения, требующие проверки и актуализации, в табличном формате - присылайте их нам
на специальный почтовый адрес, мы сделаем аналогичный сервис для вашего района.
На что влияют эти данные?
Значения, указанные в таблице grandm, помеченные значком «Э» или словом «Эксплуатация», используются УК для расчёта суммы к оплате в графе «Содержание и ремонт общей/жилой площади», обычно самой большой в квитанциях на оплату из ЕИРЦ.
В реальности, эта сумма устанавливается раз в году, и представляет собой общую стоимость всех работ по дому за предыдущий год, разделённую на 12 месяцев и сформированную пропорционально площади вашего жилья. Если вам принадлежит 12 м², вы платите меньше, чем за 42 м², но ваши соседи оплачивают остальное.
Здесь критичными пунктами являются площади объектов для уборки и ремонта: обычно это пол и стены лестничных маршей, полы и стены лифтов, крыльцо и входная группа подъезда. Также важны такие показатели, как количество элементов освещения, наличие и исправность общедомовых счётчиков и т.п.
Например, очевидно, что площадь подоконников или отливов не может быть в 30 раз меньше площади окон, а значит, если их не посчитали, то и мыть их не собираются. Если суммарная площадь 12 подъездов равна 2,67 м², то это значит, что вас водят за нос, а с кого-то другого берут больше за уборку меньшего объёма.
Значения, указанные в таблице Жил21, помеченные значком «К» или словом «Капремонт», влияют на планы по ремонту и замене конструктивных элементов здания: водопроводов, канализации, систем отопления, вентиляции, пожаротушения и дымоотведения. Приведены они как для понимания методов расчёта, так и для возможного исправления ошибок. Например, в данных капремонта точно известно количество и типы лифтов, а в данных эксплуатации они указаны с ошибками.
Значения, указанные в таблице РСИОМ, помеченные значком «М», основаны на базе данных МосГорБТИ, доступных в открытых источниках (в первую очередь, городских порталах Dom.Mos.Ru и Gorod.Mos.Ru). Используются они как для общего понимания ситуации, так и для расчётной статистики - например, сведения оттуда позволяют наладить систему информирования и оповещения граждан о происходящем в районе.
Значения, указанные в таблице Passport, помеченные значком «П» или словом «Паспортизация», регулярно должны актуализироваться инженерами управляющих компаний для
Приложения к Договору управления Многоквартирным домом. Именно в них обычно перечислены все элементы общедомового имущества, определены их типы и объёмы, при этом форма Приложения, утверждённая Правительством, значительно сокращена, и часто результат её заполнения не позволяет проводить разумных расчётов.
В ближайшее время мы добавим функционал контроля сведений, указанных в отчётах за прошлый год (доступных
по каждому дому на портале «Дома Москвы» - для вашего удобства ссылка на страницу дома прикреплена в соответствующем разделе) и составления требований для их исправления.
Всё понятно, перейти к управлению домом! Наш сервис не может быть анонимным, иначе эффективность работы будет нулевой. Персональные логины и пароли выдаются сотрудникам управляющих организаций для внесения изменений в данные. Для жителей предусмотрена авторизация через соцсети.
Мы спрашиваем ваш телефон для обратной связи: на случай, если инженер, который будет проверять данные, не сможет обнаружить ту ошибку, которую нашли вы. Также мы можем сообщать вам о важных событиях, происходящих в районе - публичных слушаниях, Общих Собраниях Собственников, планах по строительству и ремонту, встречах с населением. Мы не рассылаем спам и очень экономно относимся к возможностям СМС-уведомления (оно слишком дорого стоит для общественной деятельности). Воспользовавшись нашим сервисом, вы даёте согласие на обработку, систематизацию и обезличивание полученных данных в строгом соответствии со 152-ФЗ «О персональных данных».
Originally published at
Владимир Рязанский. Please leave any
comments there.