5 сентября в Москве будет запущено движение по новой левопоротной эстакаде развязки Рязанского проспекта и МКАД. Теперь автомобилистам станет проще, а главное, безопаснее съезжать с внешней стороны МКАД в сторону центра.
Развязка, построенная в начале 60-х и реконструированная в 90-е годы, сохранила «клеверную» схему съездов: транспортные потоки разных направлений в часы пик почти полностью парализовывали здесь движение. Узкие съезды просто не справлялись с возросшим в последние 10 лет траффиком. Теперь же водителям, желающим попасть с внешней стороны МКАД на Рязанку, нет нужды томиться в пробке - к их услугам направленный съезд в сторону центра Москвы, да еще и с разгонной полосой, позволяющей плавно влиться в поток.
В отличие от «клевера», направленные съезды-эстакады позволяют автомобилистам проезжать развязку с меньшей потерей скорости и не создавать помех для других участников движения. Как показывает мировая практика, современные развязки направленного типа эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей. Кроме того, они наиболее удобны для левых поворотов и встраивания в поток.
Левоповоротная эстакада с внешней стороны МКАД в центр представляет собой съезд направленного типа длиной 168 м и шириной 5,5 м. По расчетам Москомархитектуры, благодаря проводимой реконструкции, пропускная способность Рязанского проспекта возрастет на 40%. Вместе с этим после запуска транспортной развязки увеличится и пропускная способность и МКАД. Так что теперь москвичи смогут добираться до центра и области на 20-25 минут быстрее.
Для безопасности автомобилистов и пешеходов на развязке установят современное металлическое барьерное ограждение «Трансбарьер». После завершения строительных работ прилегающую территорию благоустроят: восстановят и проложат новые газоны на общей площади более 80 тыс. м2.