Всё-таки надо вернуться к практике коротких обзоров для ЖЖ - исключительно в вопросах систематизации.
В 2017 я почти забил на это дело и скипнул добрую горсть статус репортов по пройденному[частично наверстаю, обязательно напишу за Перусону, например].
Начать стоит с Hellblade: Senua's Sacrifice, 17 место моего топа 20, который многие называли в списке самых удивительных впечатлений ушедшего года.
Скажу за себя - I had some story, связанную с голосами, галлюцинациями и поехавшим сознанием, правда, к счастью или к великому счастью, это было следствием физиологических, а не психоневрологических патологий и совсем дико было только 1-2 дня, которые я помню крайне обрывочно.
Тем не менее, то, как Ninja Theory показали эту стигматизированную тему и через геймплей увязали психоз главной героини вызывает искреннее уважение. Визуально, аудиально и эстетически это на текущий момент чуть ли не максимум, как формат видеоигры может погрузить человека в оболочку бедолаги, страдающего психическим расстройством.
И если начинать развязывать эту тему, то Hellblade, конечно, великая вещь. Через утомительные примитивные загадки по поиску знаков, плящущую картинку, бесконечные битвы с тенями и живущие в голове голоса они пугающе достоверно показали то, как тяжело и гнетуще жить человеку с "тьмой".
Но вот с точки зрения игры в традиционном понимании Senua's Sacrifice напрягает, душит и щемит. Её почти невозможно пройти залпом (при сравнительно небольшой продолжительности), она трагически однообразна да и при формате "инди-ААА" она не так уж и хороша - постоянно встречаются то глитчи, то очень недетализированные кусочки локаций, которые вырывают из погружения.
Это очень нужная история и новый шаг для видеоигр как искусства, но в остальном - прохладная история, Боб.
8.5/10