Игровые новинки - The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Apr 08, 2017 01:29



The Legend of Zelda: Breath of the Wild - по сути, первая моя полноценная Зельда и я оказался очарован ей до глубины души.

Это безусловные 10 из 10, жанрообразующая игра и претендент на Игру года - без шуток и чемоданов.

Первое, чем реально торкает до дрожи BotW - здесь полностью открытый мир, причём с самого начала. Да, на старте тебе чтобы выйти из большой первой зоны получить четыре абилки (теле-бомба, заморозка, магнит и остановка времени), получить глайдер и спуститься с плато по воздуху, как на парашюте.

Но ровно с этого момента ты свободен - ты можешь лезть на любое дерево, на любую гору, здесь нет прозрачных стен и искусственных ограничений. При желании можно сразу уйти к Ганнону, главзлодею, и огрести звиздюлей за десять секунд.

При этом мир здесь максимально натуральный. Да, это не супернекстген, но с любой башни виден финальный замок, на улице идёт дождь, дует ветер, в горах - метель, в которой натурально можно замёрзнуть, равно как и употеть в пустыне. Если ты пойдёшь с металлической бронёй в грозу, тебя тряхнет током, а по мокрым скалам ползти почти нереально. Если ты скосишь мечом траву, то там можно найти кузнечика, из которого ты потом наваришь зелий.

Крафтинг здесь максимально крутой и богатый - можно готовить в походных условиях кучу видов жрат, от холода и жары, чтоб бегать быстрее, защищаться от электричества и т.д. Это не надоедает даже после 50+ часов.

Другой момент - это потрясающие большие подземелья с загадками и боссами и маленькие святилища, в которых надо решить пару-тройку физических паззлов. Я открыл >40 святилищ из 120 и ни в одной задание даже близко не повторилось.

Воевать тут тоже интересно - монстры поначалу чуть ли не ваншотят, всё оружие ломается, но его реально вагоны и интересно узнавать его разные типы ударов, прочность, особенности врагов и их поведения и так далее. Она довольно сложная, но доступная и очень понятная.

Но самое главное, что есть в the Legend of Zelda: Breath of the Wild, чего нет в других играх - это ощущение открытия, новшества. Новый рецепт жрать, новый спрятанный сундук в скале, заныканные святилища с загадками, новый тип врага, новая территория или тип местности. Эта игра на всём своём протяжении продолжает удивлять, умилять, смешить, напрягать, сподвигать на действия и решения.

Что касаемо графоуни, то технически да, это уровень PS3. В портативном режиме оно смотрится очень приятно и аккуратно, но вот на большом экране она конечно не огонь. Я первые полчаса думал, что меня где-то нае##ли с Switch, но потом растворился в картинке без остатка - она очень живая, здесь как нигде передано ощущение ветра, смена погоды и климата, времени суток и всего прочего, подобным похвастать может разве что Horizon: Zero Dawn, но там оно какое-то выхолощенное, а здесь прям видно, как люди старались до каждой былинки сделать мир живым. Это та самая мудацкая "душа", которая, хоть ты трижды не считайся с ней, существует и чувствуется.

Прекрасная музыка, невероятная аддиктивность и вообще всё что угодно на месте.

Недостатков у Зельды ровно два и оба они просто тщедушно меркнут на фоне её достоинств - там не самый удобный интерфейс и есть проблемы с частотой кадров, особенно на Wii U. У меня на Свиче в принципе всё играбельно, но тормоза до патча бывали.

Ну и да, это игра для определённого настроеия. В неё нужно погрузиться, самому себе придумывать следующие цели в стиле "Ага, вот я сейчас заберу там шлем, потом открою башней новую территорию, сварганю пищи и пойду на босса", потому что вам никто здесь не укажет, что делать и как. Например, тут куча возможностей и фишек, о существовании которых ты можешь узнать к десятому часу из коротенькой заметки в меню загрузки - например, что тут можно заморозить стазисом камень, избить его кувалдой, прыгнуть на него и улететь, когда он "отомрёт". Или что тут можно сёрфить по горам на своём щите. Или что можно магнитом разбивать о головы бокоблинов огромные железные ящики. Такого в игре полно и я уверен, что я не изучил её и на половину.

P.S. Битву с Ганноном я отложил. Просто не хочу заканчвать эту потрясающую игру.

10 из 10

шедевр, консоли для детей, 10\10

Previous post Next post
Up