Кантё - игра японских детей и младших школьников.
Играющий складывает вместе ладони с вытянутыми указательными пальцами и пытается вонзить их в анус противнику, когда тот занят чем-нибудь другим и не замечает нападающего. Название игры происходит от японского слова 浣腸 кантё:, означающего «клизма». В данном значении слово обычно пишется
иероглифами, в значении «игра» - катаканой. Кантё известно также в Южной Корее под названием «ттончхим» (
кор. 똥침) и на Филиппинах как «bembong».
Несмотря на то, что игра была распространена среди японских детей, в остальном мире о ней не знали до 2000-х годов, когда кантё было продемонстрировано в аниме и манге «Наруто», где оно называлось «техникой „Тысяча лет боли“».
Среди европейцев, незнакомых с подобными практиками, даже появилось мнение, что своим появлением и распространением кантё обязано этой манге, хотя она отражала уже существующую действительность. В 2001 году корейская компания Taff System выпустила для японского рынка «симулятор кантё» - аркадную игру
Boong-Ga Boong-Ga (
англ.). Она получила некоторое внимание на
Токийской игровой выставке 2000 года
[3], однако немногочисленные западные обозреватели сочли её весьма странной.
Несмотря на то, что кантё в целом рассматривается как безобидная детская шалость, оно может быть сочтено сексуальным домогательством. Кроме того, для нападающего существует риск повредить пальцы, пытаясь воткнуть их в анус жертвы, для которой, в свою очередь, подобное действие может быть неприятным и болезненным.
Источник