Про день, когда нам очень не повезло с метро

Oct 12, 2015 10:24

А сотрудникам метро явно не повезло в этот день с нами.
И хотя изначально, практически в "прямом эфире" писала об этом в инстаграмм и фейсбук, хочу собрать хронологию всех событий пятницы в одном посте, тем более, что надеюсь, что будет все-таки позитивное продолжение.

Итак, началось все вечером в четверг.
В 19-30 я оставила заявку на сайте метро на странице центра обеспечения мобильности пассажиров о том, что мне в 10:20 утра пятницу нужна будет помощь на станции метро Ботанический сад (там ужасная лестница, по которой неудобно с коляской прыгать), и потом на переходе с радиальной Проспекта Мира на кольцевую (там закрыт выход на кольцевой и очень много народа в переходе в любое время, и лестницы тоже). Указала, что я буду с коляской и сумкой. И так как я была наслышана восторгов, что в последнее время ездят аж по 4 сопровождающих, очень хотелось посмотреть на это. Конечно 4 человека мне не нужно, хватило бы и одного!

В 8 утра пятницы получаю звонок из центра обеспечения мобильности пассажиров, что в помощи мне отказано, потому что все сотрудники заняты. (как выяснилось потом вечером, одну из моих знакомых в иг действительно в это время сопровождали аж 4 человека). При этом например когда закрыли нашу станцию, южный выход метро Бот сад на ремонт, то ежедневно дежурило аж по 4 человека, которые объясняли в рупор, как обойти к другому выходы из метро (кстати это люди никогда мне не помогали с коляской, хотя были в жилетах службы помощи). Еще на станции Бот сад на входе дежурят ежедневно до 6 человек службы безопасности в метро, создавая тем самым толпу в тесном вестибюле. Обычно они становятся в кружочек и болтают между собой, смотрят фото на телефоне и т.п. И если попросишь помочь с коляской - говорят, что это не их работа. В общем, телефонный разговор меня очень расстроил, и так как помощи я не получила, написала жалобу на сайте метро с предложениями системно изменить эту ситуацию.

И собственно пошла в метро поездку-то никто не отменял мне.
А там такая картина:



Стоят эти две сотрудницы, балаболят между собой так, что я дважды громко попросила "Разрешите пройти!" и только на третий раз меня услышали и освободили проход для коляски. Справа от меня кстати стояли еще две группы по два сотрудника в синих жилетах и тоже болтали между собой, повернувшись ко мне и к входу спинами.

По лестнице на платформу пришлось спускаться самостоятельно. Рядом так же неспешно шел дедушка с большой тележкой. Мало того, что он сам еле шел, так еще и груз ему явно мешал. Так что все эти попытки наладить работу службы помощи - это не только потому что именно я с коляской хожу, а потому что у нас на станции часто и мамы с колясками, и с чемоданами даже (рядом две гостиницы), и бабушки-дедушки такие.

А с дедушкой этим мы попали потом в один вагон и даже посмеялись, что как на соревнованиях были. Но он сказал, что я победила, ведь у меня четыре колеса, а у его тележки всего два.

На этом в принципе могли бы кончиться мои приключениями в метро, но на обратном пути, на кольцевой перед выходом на Проспект Мира в моем вагоне оказался мужчина в том самом оранжевом жилете службы помощи маломобильным гражданам. Я аж обрадовалась, впереди был тот самый трудный переход на радиальную Проспекта мира. Но прямо перед выходом мужчина завидев меня, рванул в другую дверь. Это было странно, я вышла и пошла за ним.



В центре зала метро кольцевая Проспект мира мужчина встретил свою коллегу (вот что спешил, оказывается!), и они пошли на выход! сразу двое, ура (подумала я, ага). Эта пара обогнала меня (сложно не заметить большую коляску!) и поспешила на выход.
Дальше видео!

image Click to view



Спасибо парню, который их вернул. Коляску со спящим ребенком мне наверх помогли затащить, и не спросив, надо ли помочь на эскалаторе и вообще, в дальнейшем маршруте, сотрудники куда-то растворились.

Так что мне в пятницу в метро не повезло (особенно учитывая многочисленные рассказы знакомым, как им помогли), а метро не повезло со мной - я приехала домой и написала еще две жалобы, по каждому случаю.

И я надеюсь, что если уж не жалобы, то хотя бы мой пост дойдет до адресата и на нашей станции до момента, пока южный вестибюль не починят, будет постоянно дежурить сотрудник службы помощи. Что на переходе на проспекте мира пока не починят вестибюль там, тоже будет дежурить такой сотрудник. Что если человек в оранжевом жилете, увидев в метро женщину с коляской (или бабушку с тростью, или любого другого человека, которому может быть помощь нужна), не убежит, не спрячется, а поможет. Что на нашей станции исчезнет "пробка" из сотрудников службы безопасности, и они будут вежливы, внимательны и корректны.

И что М.С. Ликсутов как-нибудь согласится проехать со мной в метро с коляской.
Можете считать этот пост официальным приглашением, Максим Станиславович!

стыдно за людей

Previous post Next post
Up