Apr 09, 2016 23:12
Ознакомился недавно с книгой гражданина Пелевина «Ананасная вода для прекрасной дамы».
Куплена она была, если не ошибаюсь в подарок тогда ещё супруге и пылилась на полке уже несколько лет. И вот я решил отвлечься от серьёзной литературы, которую сейчас читаю и, предварительно вытерев пыль, взялся за неё…
Наверное, хорошо, что раньше до неё у меня не дошли руки. Пелевин - писатель очень талантливый и образы Мира, которые он рисует в своих книгах, завораживают. Помнится, меня очень впечатлили в своё время «Чапаев и Пустота» и «Generation ПИ», а также «Ампир В». Творчеством Виктора Пелевина, как и в случае с любым талантливым писателем, пропитываешься, поневоле начинаешь верить в эту реальность, принимать её.
И в данном случае это чудовищно опасно!
Пелевин рисует картины мира безысходного и беспросветного, мира, стоящего на «веществах», мира, где иллюзии переплетаются с другими иллюзиями. Положительных героев - нет, только дерьмо, мясо и мясники. Всё продаётся. Целей, за исключением сугубо потреблядски-бытовых - нет.
Это, наверное, неудивительно, в своём творчестве гражданин Пелевин очевидно прибегает к помощи некоторых «веществ», как и большинство его героев и это не может не отразиться на конечном продукте самым пагубным образом. Прочитав эту книгу, я понял, что Виктор в своих работах ходит по кругу. Ходит, ходит, ходит, бормоча себе под нос одни и те же навязшие в зубах мантры и вроде тянется к далёкому и невыразимо прекрасному Свету, руки к нему тянет. Складывает их молитвенно. Но зациклен-то он на другом, да и свет узрел исключительно благодаря «веществам», вот и оказывается в руке каждый раз то бутылка, то шприц…
Какое уж тут просветление…
Но я о другом хотел. Я не литературный критик, пусть подобным анализом занимаются другие люди. Я обратил внимание, что в своих нетленках правдоруб то и дело шельмует Советский Союз.
При чём делает это строго по пропагандистским канонам своих же героев: в поток правды добавляет крупицы лжи, превращая правду в чудовищное по своей разрушительной силе оружие. Он очень достоверно описывает безысходность российской действительности и даже её ужас (хотя опять 25 - описывает он только одну сторону многогранной реальности, нету в ней ни счастливых, ни добрых, ни мужественных, ни сострадающих… либо на приходе (отчего и добр), либо ищет - потому остервенел, либо на приходе но сочувствует тому у кого не на что, короче тотальный пи*дец, как жизнь в наркоманском притоне). И вот такими «ненавязчивыми» ремарками, падают эти крупицы в сознание некритически настроенного читателя, (а по данной теме большинство читателей ВиктораОлеговича настроены некритично - я уверен), превращая его в бурлящий суп. Тут вам и «пропитанная атмосферой невыразимого ужаса» Сталинская архитектура, тут вам и «страна, построенная ГУЛАГовскими зеками», чего там только нет.
Но апофеоз пропаганды бреда - это комната Гарнтрунга в которой Сталин якобы принимал указания, как ему править от самого дьявола (в роли дьявола выступали ЦРУшные агенты, само собой). А после Сталина тем же занимались Хрущёв, Брежнев и все остальные, потому что (внимание!), они прекрасно осознавали демоническую природу собственной власти!!!
Это, блядь, что за херня?! Которая подаётся словно факт «который и так все знают»!
Что же демонического в советском строе, расскажите поподробнее?! Символика?! Всеобщее равенство?! Что?! Отсутствие поповщины?!
Что?!
В советском строе - демонического?!
Про зиккураты на площади нам расскажите, ещё про что-нибудь хорошее…
(Какова вообще природа власти? Власть - это производная социальных отношений. На определённом этапе общество делегирует право принятия решений группе лиц, или одному лицу. Формируется Власть. И теперь уже она начинает формировать социальные отношения. Но что в этом может быть демонического - ни *уя не пойму. Абсолютно всё - человеческое. И плохое и хорошее….).
А ответ, я полагаю, прост. Виктор Олегович, будучи писателем либерального толка, панически боится всего, что не приемлет либерализм в той уродливой и античеловечной форме которую он на сегодняшний день обрёл. Используя термин «легион», он сам частью этого легиона является, обеспечивая поддержание морального нигилизма, разрушение нормальных традиционных ценностией, лишая людей уверенности в возможности обрести смысл жизни и таким образом, отнимая у них саму жизнь. Ну как вписывается писатель Пелевин в Советский Союз 30-40 годов? Когда вся страна работала, работала, работала!!! Разрешили бы Викторолегычу кокс жрать и на работу не ходить?! Не-а! как пить дать к станку бы поставили!!! А он жизни у станка не мыслит! И так как он её не мыслит, то по обычному фокусу человеческой психики надо либо доказать, что её нет - такой жизни, либо показать её инфернальность, чтобы стыдно не было за себя. Вот и получается, у нашего «Улицкого-только-без-евреев» писателя, что Сталин сутками в Кремле не документы изучал и не совещания проводил, а указания от Сатаны принимал (кстати, интересно, а чем он там занимался пока комнату для этого не построили? :) ), Котовский и Буденный с Ворошиловым не армию нового образца строили, а кокс напропалую жрали (кокс жрали белые генералы, потому и проср*ли войну рабоче-крестьянской армии, но Пелевину это всё равно - ему, видно, «столбовой дороги» жалко и православного пути, который несчастная страна променяла на демонический).
Вот это и называется вброс: 1-2 строчки на 100 страниц текста. Он и сам же описывает этот способ: внимание читателя рассеяно, он увлечён сюжетом и потому не способен критически оценить высказывание и тут ему в жопу в мозг укол: Сталин лично от чертей указания получал!
Он, может, и не поверит даже, скорее всего пропустит мимо ушей, в погоне за убегающим сюжетом, но это не забота Пелевина. За него читателя убедят массмедиа. Услышав в миллионный раз о том, как кляты-большевики-ХХС-взорвали, или как они 50 000 000 душ в лагерях сгноили, он вспомнит о том, что иначе и быть не могло - природа власти-то у них была демонической!!!
Вот этим и объясняются многотысячные тиражи без какой-либо рекламы, появлений на ТВ и прочей муры. В дискурсе власти движемся, да, Викторолегыч? Не жалко таланта, разменяного на печеньки?
Ну, а чтобы читатель не отчаялся слишком, и не плюнул, и не впал в отрицание, в конце книги есть два рассказа из которых следует примерно такая мысль: «не ссы, читатель, хоть мы тут все и варимся в говне, ты не ссы! Бухай, вещества употребляй, а потом сдохнешь и станешь светом, попадающим на какую-то треугольную сущность, или мыслью ангела… Я, если честно, и сам х*й понимаю…».
Пелевин,
легион,
творчество,
сатанизм