Давно хотел признатся, что мы с моим любимым отцом Церкви Феодоритом Кирским -православные монофизиты. И с нами конечно все настоящие халидониты-ортодоксы. Прошлые,настоящие и будущие… Кто считает себя православным и еще не с нами в исповедании догмы “одной только природы до Боговоплощения”, скорей присоединяйтесь. Повод дала публикация Макяном
(
Read more... )
Comments 123
Reply
Reply
Reply
Reply
Если второе, то почему Архангел сказал "Господь с Тобою" уже сразу? А если первое, то почему он потом говорит в будущем времени: "Сила Всевышнего осенит тебя..."? И тогда получается недобровольность какая-то.
Это, конечно, может, не такой уж принципиальный вопрос, просто меня смутили слова насчет ангельского приветствия в Ваших цитатах.
Reply
Такие слова есть и у других отцов. Архангельским приветствием именуеться, я думаю весь диалог.Тем более аспасмос-это собственно "целование"... Приветствие так было в сущ. переводе...
μετὰ τὸν ἀγγελικὸν ἀσπασμόν, говорит св.Феодорит
μετὰ τὴν τοῦ ἀγγέλου διαπλασθῆ ναι πρόσρησιν; просрисин это тоже не приветствие это буквально присказка приреченное...Я пожалуй исправлю и уточню перевод...
+++Или после того, как Богородица сказала: "Се, раба Господня..."? +++
Только так.
Reply
Вы тоже говорите, что это неверно, и что это несторианско-северианское понимание. И мне не нравится выражение "человеческая ипостась" как рискующее смешать ипостасные и природные свойства. Но можно же сказать, например, что Он является и "ипостасью человеческой природы"?
Например, у прп. Иоанна Дамаскина в ТИПВ 48 говорится:
"...имя же Бог и человек употребляется и об естестве, подобно тому как говорим: Бог есть сущность непостижимая и что один - Бог; употребляется же оно и в отношении к лицам, когда более частное принимает имя более общего..."
Т.е. что Христос - человек, можно говорить и об Ипостаси.
Можете пояснить, что Вы имеете в виду под несторианско-северианским пониманием?
Reply
Вы ошибаетсь.
+++Но можно же сказать, например, что Он является и "ипостасью человеческой природы"?+++
Да. Так сказать можно. и отцы так говорят. Слово стало (для)плоти(=человеческой природы) ипостасию.
+++Т.е. что Христос - человек, можно говорить и об Ипостаси.+++
Ни в коем случае. Он Бог по природе. Он из сущности Отца. Его божество это и его предвечное воипостасное и самоипостасное естество. А человечество лишь воипостасное во времени ипостазированное. Он не едтиносущен на по ипостаси. говорят отцы. А в таком выражение получаеться что единосущен.
+++Можете пояснить, что Вы имеете в виду под несторианско-северианским пониманием?+++
Христос сложная ипостась не как контруктор из двух половинок или два куска плпстилиа разного цветав один слепили. Христос это неизменная прдевная божественная ипостась, ставшая и плоти(=во атоме человеческой природы) ипотсасию.
См. метку сложная ипостась.
Reply
Leave a comment