Поздневизантийский автор с подтверждением моих тезисов

Apr 19, 2024 10:58

О том, что ипостась Христа только божественная [1]:

"Две природы воплотившегося Бога Слова, находящиеся неслитно и непреложно в одной Ипостаси Его Божества",

О том, что в Воплощении Богом Логосом воспринята наша природа, испорченная в падении и Воскресением эта порча ("тление") упраздненна и востанавливается нетленность( т.е неиспорченность), безстрастие и т.д. человеческой природы.[2]

"наша плоть, воспринятая Творцом перед страданием, не была нетленной. После страдания и воскресения она сделалась недоступной тлению"...

Итак, смотри: тленное, страстное, и смертное через вольные страдания, через Его воскресение из мертвых перешло к нетлению, бесстрастию, и вечности (ср. 1 Кор. 15, 51-55). Через Его воскресение из мертвых, изменилось неким образом, говорит к Воспринявшему воспринятое, согласно домостроительству о нашем спасении Христа Бога нашего",

Для цитирования: Андрей Ливадин. Исповедание веры / перевод с древнегреческого, вступительная статья и примечания И. Г. Приходько // Метафраст. 2020. № 2 (4).
С. 49-77. DOI: 10.31802/METAFRAST.2020.4.003
[1] https://rwmios-f.livejournal.com/35333.html?newpost
https://rwmios-f.livejournal.com/99086.html?view=comments#comments
[2] https://rwmios-f.livejournal.com/136671.html

Богословская терминология, Православная христология

Previous post Next post
Up